О якобы посмертном изображении Феодоры

Feb 11, 2022 14:11

Феодора обрамлена примечательным образом. Она стоит на фоне экседры (полукруглой ниши с конхой), обрамлённой колонками. Это может напоминать эдикулу (две колонки с крышей), какими обычно оформляют надгробия. Плюс конха отчётливо воспроизводит форму раковины, а она связана с заупокойным культом. Поэтому кто-то предположил, что это посмертное ( Read more... )

сан-витале

Leave a comment

Comments 8

aviculus February 11 2022, 12:18:05 UTC
Там есть версия о двух этапах в создании этой мозайки, но кажется второй связан только с епископом и мужчиной во втором ряду, если я правильно помню. Всё-так этот Максимин только с 546 года епископ, а Ф. умерла именно в этом году.

Reply

anchoret February 12 2022, 17:35:11 UTC
Не, в два этапа создавалась вся мозаика пресвитерия. Второй - это боковые люнеты и что вокруг них. На самом деле без разницы, была ли уже мертва Феодора. Суть в том, что её архитектурное обрамление не является каким-то особым заупокойным признаком.

Reply

aviculus February 14 2022, 15:49:04 UTC
Про архит. обрамление не спорю. Но по первому пишут, что лица епископа и "того во втором ряду" выложены другого типа тессерами, то есть позже.

Reply

anchoret February 14 2022, 21:01:09 UTC
Ну там смотрите какая история, насколько я её знаю (даты, конечно, highly likely). Первый этап - это апсида, где всё на золоте. Там же Юстиниан с Феодорой. Закончили к 545-му. Феодора умерла в 548. Второй этап - боковины пресвитерия на зелёном фоне. Начали в 546-м, закончили к 549-му.

Максимиан епископ Равенны с 546-го. Его вмешательство в мозаику с Юстинианом произошло, видимо, при помощи второй группы мастеров, выкладывавших лица мрамором, а не смальтой.

Reply


vera_z February 15 2022, 20:55:58 UTC
Здесь эдикула мб (условным) изображением входа в церковь, а скорее, алтаря. И путь прочерчен правильно: от входа в церковь (на что указывает и эта завеса-франц. флаг) мимо входа наверх, на галерею.

Reply


Leave a comment

Up