Нас призвали к ответу. Вернее, к ответам на вопросы по сабжу.
Для фиксации коммуникационных разрывов, осложняющих взаимопонимание людей с представителями церкви, очень важно понять истинное положение российского духовенства.
А что вам до сих пор непонятно с истинным положением российского духовенства? У нас в церкви крепостное право. Священники - бесправные холопы.
Небольшая их часть живёт вполне себе кучеряво, успешно создавая в масс-медиа образ толстого-попа-на-мерседесе (эти платят наверх деньгами) или карьерного пидораса (эти натурой). Их ничтожно мало, но именно они на виду, поскольку занимают важные настоятельские и структурные должности - барские лакеи и сенные девки. Светское общество начинает ненавидеть церковь из-за них не меньше, чем из-за лощёного епископата, занятого лишь своим личным благополучием.
Другая малая часть - православнутые ебанашки, мазохисты духа. Эти искренно верят, что так всё и должно быть, как оно есть. Главное - смирение. Эту мысль они распространяют всюду, якобы в ней Альфа и Омега Христовой проповеди. Они так выгодны начальству, что только конченые идиоты могут требовать с них епархиальный налог. Впрочем, требуют все. И поделом.
Ещё некоторая часть состоит из внутренних эмигрантов. Эти сбежали в церковную науку, с головой зарывшись в тонкости богослужебного устава и догматического богословия. Они сочиняют диссеры по Евагрию и Фотию и, поскольку им иногда дают почувствовать свою значимость на специальных псевдонаучных конференциях, они даже слышать не хотят о реальной церковной жизни. Такие тоже выгодны. Они придают некий лоск и налёт учёности образу церковной системы. Впрочем, многие из них при малейшей возможности бросают научные труды и с готовностью обращаются в карьерных пидорасов.
Есть категория т.н. миссионеров. Я ни грамма не верю в искренность их зажигательных проповедей, пафос обличений и преданность Церкви: все эти Ткачёвы суть
Труфановы - пока им выгодно быть попами - они попы, когда выгодно станет стрелять попов, они резво сменят рясы на кители. (Мы же прекрасно понимаем, что до сих пор мешает Кураеву вернуться к проповеди атеизма - только невнятные материальные перспективы).
Так вот всё это вместе взятое не соберёт и 10%. А основная масса - рабочие лошадки или, скорее, ослики, тянущие воз вперёд к привязанной перед их носом морковке. Они занимаются их скорбной рутиной и тихо ненавидят своё священноначалие и ваши бравурно-православные интернет-порталы с их идиотскими опросами. (Такое впечатление, что всё затевалось ради вопроса о сидячих местах в храме. Идиоты, они давно есть. Это же какой, сука, глубиной понимания проблемы надо обладать, чтобы в экзистенциальном, по сути, смысловом ряду спрашивать про скамеечки??) Было бы куда, ослики бы давно сбежали. Я сочувствую им, но и недоумеваю, и где-то даже сердит на них, но это их дело.
Что ещё вам непонятно с истинным положением российского духовенства?