Больше всего мне нравится прилетать на Корфу зимой. Уже темно, вечером температура что-то около десяти градусов - днём-то обычно 17-18 (а на солнце бывает и больше двадцати - хоть загорай). Ты выходишь из самолёта, тихо и безветренно, чувствуется лёгкий дымок. Это горят оливковые дрова. Большинство частных домов топится ими. Конечно, запах дыма сильно отличается от более привычного нам запаха горящей берёзы, ёлки и осины. Не могу сказать, что только ради этого запаха стоит прилететь на Корфу зимой, но вообще он прекрасен, конечно. Помимо прочего, он означает, что снег и слякоть остались далеко позади.
Небольшое лётное поле, где в разгар сезона можно насчитать до десятка среднемагистральных лайнеров, теперь пусто. Только маленький турбовинтовой «Бомбардьер», который подкатывает к самому зданию аэропорта, и мы пешком проходим получать багаж. Это происходит очень быстро, никаких паспортных контролей, ничего. Всё это было уже в Афинах, зимой сюда летают только внутренние рейсы.
Ну а летом - понятно. Обдающий жар, толпы народу, долгая очередь к окошку пограничника (да не рвитесь вы вперёд, даже если вы пройдёте последними, то у ленты выдачи багажа снова встретите тех, кто вышел первым, они всё ещё будут ждать своих чемоданов), задержки рейсов из-за переполненности неба самолётами. Впрочем, сейчас аэропорт взят в управление немецкой компанией Фрапорт, которая строит дополнительный терминал, но судя по тому, что я видел во Франкфурте, откуда компания пришла, скорость прохождения вряд ли увеличится.
Примечательны посадка и взлёт. Полоса начинается у самого берега, самолёт проходит очень низко над знаменитым «Мышиным островом» и дамбой, на которой всегда стоят туристы, чтобы получить свою дозу впечатлений от прошедшего над их головами лайнера. Руки со смартфонами тянутся вверх, всё как положено. Практически на линии дамбы, выше, есть обзорная площадка, откуда любуются пролетающими самолётами уже не снизу, а сверху - тоже интересный ракурс для любителей инстаграмма.
Это, правда, в сентябре снималось, а не зимой. Зимой самолёт пришлось бы ждать весь день, а в сезон они снуют туда-сюда через каждые 20-30 минут.
Сейчас длина полосы больше двух километров. Кажется, одна из самых коротких, которая способна принять среднемагистральные лайнеры, но неважно. До Второй Мировой она было короче вчетверо. Первыми её увеличили те же немцы. Разбомбив половину старого города, фашисты свезли сюда обломки древних зданий, хорошенько утрамбовали и заровняли - стало возможно принимать тяжёлую транспортную авиацию. Во время войны здесь восстанавливали силы офицеры вермахта, проходившие ротацию на европейских фронтах. Видимо, то были первые на Корфу регулярные авиарейсы с отдыхающими.