Кое-что о контрафакте 2

Nov 30, 2018 14:42

Мощи св. Иоанна Милостивого в Венеции - далеко не единственный образец сомнительной подлинности останков. Когда я рассказывал, у каких христианских святынь побывал в последний раз в Венеции, одна раба Божия высказала сожаление, что я не был у мощей святой Елены. Пришлось её разочаровать. ( Ведь что имелось в виду. )

holy relics, святые

Leave a comment

sibeaster November 30 2018, 12:32:15 UTC
Да-да-да! Видал я и тот саркофаг (он сейчас в Ватиканских музеях), и тот мавзолей (в развалинах, около катакомб Санти-Марчеллино-э-Пьетро).
(Шепотмо) Неужели еще есть люди, верящие в подлинность таких мощей? У меня в голове четкий маркер: если какие-то мощи теряли/обретали/разделяли/переносили, то ни о какой подлинности тут и речи быть не может.

Reply

anchoret November 30 2018, 14:15:31 UTC
Я немного иначе выстраиваю иерархию реликвий в этих историях. Если бы где-то объявились мощи апостола Марка, я бы конечно сказал, что подлинные находятся в Венеции. При этом я полностью отдаю себе отчёт, что подлинных останков апостолов не сохранилось вообще нигде никаких. )

Reply

sibeaster November 30 2018, 14:19:10 UTC
Ну почему же столько категорично? Апостолов Петра и Павла вроде бы никуда не таскали, так что вероятность нахождения в заявленных местах именно их костей достаточно велика.

А вот Варфоломея, который сам приплыл в мраморном саркофаге с Востока на остров Липари, или Иакова, который таким же макаром прибыл в Галисию, я в расчет принимать отказываюсь)))

Reply

osta_n November 30 2018, 19:09:14 UTC
А реликвии, связанные с Иисусом Христом или св. Иоанном Крестителем, могли сохраниться?

Reply

sibeaster November 30 2018, 19:25:08 UTC
Да-да-да, особенно краеобрезания Одного и головы другого!

Reply

anchoret November 30 2018, 20:56:07 UTC
Ну, если верить в Плащаницу и Крест, то конечно могли.

Reply


Leave a comment

Up