Кое-что о ХХС и демагогии

Jun 03, 2013 15:23

Письмо позвало в дорогу.
"Я люблю грамотную критику, и не люблю демагогии". Есть кто-то, кто может сказать о себе иначе? Вероятно, нет. Но почему-то все дружно ведутся именно на демагогию. Я не испытываю никаких симпатий к церковному руководству, да и вообще к священству в лучшем случае отношусь так же, как к любой другой категории граждан, и об этом здесь не знают только случайные люди. Поэтому в предвзятости меня обвинить будет сложно.
Так вот, если прочитать "компромат" внимательно, то получается не такая уж жуткая картина. Да, храмовый комплекс юридически церкви не принадлежит. Она в нём не хозяйка. В общем-то, на этом бы и закончить. Но пойдём чуть дальше. Храм был построен в основном на деньги правительства Москвы, пожертвования в немалой степени были получены путём выкручивания рук предпринимателям тем же правительством. Были и добровольные, их было немало. Но они погоды не делали, потому что миллионы человек давали по копейке, и если бы храм строили только на милостыню, он бы и по сю пору стоял только в виде макета. А городской бюджет тратит 372 млн.руб. ежегодно просто на содержание комплекса. Город вправе пытаться отбить эти деньги хотя бы частично? Безусловно. Или кто-то считает, что отбивать деньги должны "бизнесмены в рясах", а потом нести их в конверте в администрацию города к вящей славе церкви? Так ведь ещё громче завопите. А у нынешней церкви и без этого "славы" хватает.
Три четверти перечисленных контор - это просто юридические адреса, предоставленные кем-то, от чьего лица осуществляется юридическое право правительства Москвы на недвижимость. Несколько контор, вроде "крошки-картошки" - это мирные торговые палатки вокруг храма (ближе к дороге, кстати, чем к зданию), экскурсионные бюро и т.п. Служба охраны (чоп "колокол" - это ещё три позиции из пятидесяти семи). Кто отвечает за благочинное поведение посетителей и обеспечивает порядок при регулярных массовых мероприятиях? Казаков с нагайками приглашать? Столовая для сотен сотрудников. Хотя бы приблизительно себе представляете, что это такое? Существование подобной инфраструктуры, мне кажется, не может быть предосудительно. Там ещё небольшой парк вокруг, изрядная прилегающая территория. Кто за всем этим будет следить? Попы с дьяконами? Вы, кажется, Михалкова в детстве не читали: "Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно не пилот".
Пресловутый "чеченский клан и мусульманскую диаспору" даже упоминать не стоило бы. Ещё один набор пошлых демагогических приёмов. Давайте сведения о качественном составе сотрудников автомойки, тогда и поговорим. Кстати, что не так с автомойкой, я тоже не понимаю. Машины все моем? Если священник помоет свою машину рядом со своим храмом, только конченый мудак сможет обвинить его в чём-то неприличном. А там огромное хозяйство, сотни сотрудников и единиц техники. Где это всё парковать и обслуживать? А это центр города, пять минут пешком до Кремля. Впрочем, для многих является открытием даже то, что храмы платят зарплаты сотрудникам и деньги за коммунальные услуги, так что когда мне приходилось объяснять на пальцах, "зачем церкви деньги", взрослые, казалось бы, дяди и тёти обнаруживали какое-то детское изумление, словно перед ними разверзлась земля до самого своего основания.
Приятен ли церковной администрации такой симбиоз с администрацией города? Плюс в том, что город берёт на себя технические и материальные вопросы обеспечения работы храмового хозяйства. Минус в том, что всегда находятся люди с антиклерикальным поражением центральной нервной системы (не знаю, как назвать этот диагноз, антонимичный ПГМу), которые начинают вопить о поругании святыни попами-хапугами. Поставьте себя на место руководителя "колхоза". Что вы выберете? Понятно, что вам будет начхать на батхёрт странных людей со стороны, лишь бы дело шло.

Бассейн, кстати, был так себе. Говно был бассейн.
Previous post Next post
Up