(Untitled)

Feb 25, 2013 21:17

Что касается всяких там молитвенных правил, последований и прочего архиважного вздора. Есть такое понятие, как "школа молодого бойца". Т.е. "подъём-отбои", учебные тревоги, зубрёжка уставов, шагистика и пришивание подворотничков на время. Совсем скоро это всё будет не нужно. Ни к чему каждый день тыкать пальчик в одну и ту же книжку. Но сейчас это ( Read more... )

молитва

Leave a comment

aromatladana February 25 2013, 17:28:15 UTC
"Глупо годами барабанить..."

Соглашусь. С оговоркой, что правило даёт дисциплину.
(Ну, лично мне так - молитвенную дисциплину)
В общем-то, это единственная смысловая его составляющая.
Так что, покамест барабаню :))

Reply

anchoret February 25 2013, 17:40:25 UTC
правило даёт дисциплину

для дисциплины можно пресс качать )

Reply

aromatladana February 25 2013, 17:52:11 UTC
Это будет спортивная дисциплина.
А молитвенной откуда набраться? :)

Reply

anchoret February 25 2013, 18:49:45 UTC
диетической, коммуникационной и т.д., имже несть числа.
это всё ерунда, дисциплина либо есть, либо её нет, а специализации ей жизнь сама определит

Reply

alexmonk1980 February 26 2013, 09:51:36 UTC
на сие с вами высокоуважаемый отец не соглашусь - ибо святые говорили о развитии духовных сил путем упражнений и даже сравнивали часто со спортсменами. Не помню кто из Отцов 4 века сказал замечательную фразу "береги порядок и порядок сохранит тебя". Все святые говорили о последовательном восхождении от простого к сложному и от малого к великому - лишь такой путь они считали надежным, т.к. он базировался на постепенном усвоении и постоянном наращивании в небольших количествах вещей касающихся аскезы и молитвословий. Наглядный пример (просто вспомнилось) этого - как Дорофей учил Досифея норме пищи - с определенными интервалами он сокращал ему определенное количество хлеба, а не хаотично и как нибудь. Более того, отцы периодами озвучивали всем известную вещь: привычка - вторая натура, поэтому они настаивали на том, чтобы разного рода подвиги и молитвенные правила были неукоснительными настолько, чтобы стали со временем неотъемлемой частью человека ( ... )

Reply

anchoret February 26 2013, 10:29:23 UTC
Давно привык, что люди читают мне долгую лекцию в подтверждение своего мнения, не перетруждая мозг размышлениями о том, что мне явно известно всё сказанное, но я всё равно думаю иначе. С чего бы?

Reply

alexmonk1980 February 26 2013, 12:08:06 UTC
ну, на вопрос "с чего бы?" вполне очевиден ответ - если вам не близки молитвы святых, то возможно у вас иное, чуждое им видение духовного мира, поэтому их видение, которое они высказали в словах вам чуждо, возможно, что и ваше им тоже было бы чуждо, как знать, всякое возможно.

Reply

anchoret February 26 2013, 12:27:55 UTC
Даже при одинаковом "видении духовного мира" существуют различные культурные базисы. Попробуйте произнести сегодня проповедь в барочном стиле времён Димитрия Ростовского. В лучшем случае подумают, что Вы кривляетесь.

Reply

alexmonk1980 February 26 2013, 13:06:30 UTC
мне кажется, вы намеренно путаете холодное с мокрым - в деле духовности и отношениях с Богом не меняется ничего - поэтому молитва Отче наш была актуальна и 2 тысячи лет и теперь. Проповедь - это взаимоотношения с людьми. Молитва - с Богом. Т,к. Бог не меняется, то и взаимоотношения между человеком и Богом во все времена типичны. К тому же молитвы святых - практически никогда не были полем для риторических приемов, о которых вы говорите - они всегда отличались четкостью и последовательностью: "Господи не лиши мене небесных твоих благ, Господи избави мя вечных мук..." - проще не придумаешь.

Reply

anchoret February 26 2013, 16:58:01 UTC
Видимо, Вы просто не понимаете, о чём говорите. С розовощёкой наивностью рассказываете мне, как составлялись молитвы, в подтверждение отсутствия риторических приёмов приводите классическую фигуру повтора, и т.д. Это забавно, конечно, но уже несколько затянуто.

Reply

alexmonk1980 February 27 2013, 09:57:59 UTC
Значит и молитва Отче Наш, тоже морально устарела?

Reply

anchoret February 27 2013, 10:15:30 UTC
Вряд ли Вы сможете провести логическую связь между моим объяснением и своим выводом.

Reply

belous February 28 2013, 04:39:27 UTC
То есть вы совсем отрицаете необходимость молитвенной и прочей дисциплины для христиан ?

Reply

anchoret February 28 2013, 11:00:42 UTC
Можно было бы ответить одним словом, но лучше прояснить свою позицию. Она основана не столько на досужих размышлениях, сколько на обобщении собственного и чужого опыта и наблюдений.
Во-первых, слово "необходимость" означает именно то, без чего нельзя обойтись. А без сабжа обойтись можно, большинство и обходится вполне благополучно.
Во-вторых, давайте разберемся с понятием "дисциплины для христиан". Есть такое подозрение, что её единственный смысл и назначение - слушаться батюшек и (здесь тянется цепочка из посещения служб, молебнов, заказа треб, приобретения культтоваров, приводящая к одному) нести денежку. Для особо дисциплинированных есть ещё послушания по уборке храма и демонстрации мощи церкви на крестных ходах и "молитвенных стояниях". Я что-то упустил или что-то не так понимаю? Соответственно, под "молитвенной дисциплиной" видится ни что иное, как ежедневное духовное упражнение, не позволяющее выпасть из этой вполне материальной обоймы. Заметьте, что те люди, которые просто щедро несут денежку, по сути церковные спонсоры, от ( ... )

Reply

belous February 28 2013, 12:03:32 UTC
Насчет послушаний, треб и прочего согласен, насчет молитвенных подвигов - не очень понял

То есть, вы не считаете (или сомневаетесь в том), что есть некий, пусть очень малый, процент людей, которым следование молитвенно-аскетической дисциплине поможет стать 1. стать лучше 2. познать Бога ?

Reply

anchoret February 28 2013, 12:28:36 UTC
Я не вижу причин, которые заставляли бы так думать. Но даже если бы такой малый процент существовал (чисто теоретически), эта ковровая бомбардировка с тотальным дикатом "молитвенного правила" выглядит, мягко говоря, нерационально.
С другой стороны, если роль молитвы и была положительной в чьём-то усовершенствовании, то скорее всего у такого человека прежде был дефицит элементарных представлений или навыков благоповедения в семье или обществе. Т.е. здесь молитва не выглядит чем-то уникальным.
Про познание Бога вообще говорить нечего: ни один человек с мозолями на лбу и коленях ещё внятно не ответил на основные вопросы теодицеи ни себе, ни другим.

Reply


Leave a comment

Up