Дорогу осилит идущий или В поисках смысла жизни. Как достичь значимого? Немного об удаче.

May 29, 2023 14:28



Если человек находит свое предназначение, свою миссию, идет по своему пути, ему обязательно сопутствует удача.
А люди-то скажут: «Ему просто повезло», и никто не будет знать, какой огромный труд - физический, ментальный, психологический, эмоциональный, энергетический - стоял за всем этим.
Но это тот случай, когда поработать над собой стоит.

Прочитайте следующие мотивирующие факты, поразмышляйте над прочитанным и заполните таблицу:



У  нас просто поле непаханое и огромное пространство для развития. Чтобы достичь чего-то действительно выдающегося, нужен ряд факторов.

Окружение. Если вас окружают неудачники, нытики, жертвы, то и вы скоро станете таковым! Если же в вашем окружении есть люди, ориентированные на дело, успех, конструктив и т.п. - и вы скоро зарядитесь тем же.
Попав в среду, где пьют, даже будучи трезвенником, вы все равно рано или поздно и без алкоголя почувствуете себя захмелевшим! Не верите? Попробуйте. Хотя лучше не надо...

Поведение, действия. Лежа на диване или сидя в кафе, удачливым навряд ли станешь. Действия и поступки определяют то, кем мы являемся на самом деле. Можно красиво рассуждать о том, какие ошибки сделали вышеперечисленные люди и чем нам они не нравятся, но здесь главный вопрос - а ты что сделал выдающегося для себя, семьи, места, где работаешь, своей страны? И только не надо говорить, что в этой стране нельзя состояться, - а кто тогда эта страна, если не мы? Может, перестанем мешать друг другу и отговаривать?

Способности, навыки, потенциал.
Да, если языка не знаешь в совершенстве, маловероятно стать переводчиком. Чем больше у нас разных способностей, навыков, тем разнообразнее будут наше окружение и наши поступки, действия.
Конечно, это не только способности, навыки и потенциал, а еще и окружение, и то, как человек себя проявляет.
Я один раз слышала, как мальчики смотрели футбол и комментировали: «Я бы смог лучше», «Вот мазила!
Таких нельзя на поле выпускать...
Никого не напоминает?

Ценности. Можно иметь супер-окружение, стараться совершать правильные поступки, получить шикарное зарубежное образование, но при этом ориентироваться на ценности Запада, где учился, и все! Полный провал! Не работает!
Ценности - это то, кто мы есть на самом деле в «здесь и сейчас». Очень важно следовать своим ценностям, убеждениям и принципам. А они у вас есть? Или «как пойдет»?

И самое главное. Это то, кто вы с этими своими ценностями, способностями, действиями, окружением.
Что за личность? Персона? Человек?
Куда идете? К чему стремитесь?

Удача - это умение (навык и ценность) попадать в правильное время и правильное место, с правильными людьми и в правильное дело. Такова суть вышесказанного.
В каждом из нас заложен большой потенциал, и наша задача - раскрыть его без жалости к себе. Поверьте, это огромная радость - подняться на вершину собственной горы трудностей, проблем и т.п., преодолев их.
На вершине свободно и легко, хотя и, не скрою, подчас одиноко и холодно.
Далеко не все готовы к преодолению препятствий. А как известно, с горы куда легче, чем на гору. Да и успех свой далеко не всегда люди празднуют как следует. Не получая же награды, захочет ли человек снова и снова забираться на гору?

Работа над собо всегда имеет смысл.
Никогда не поздно чему-то учиться и в чем-то совершенствоваться.
Если вам удастся хотя бы что-нибудь, хоть сколько-нибудь улучшить на этой Земле, можете считать, что жизнь вами прожита не зря и что удача была к вам благосклонна.

Доставляет удовольствие замечать изменения к лучшему по реакции окружающих вас людей. Человек испытывает не поддающуюся описанию радость, когда обнаруживает, какой в нем таится потенциал. Потенциал, о существовании которого многие люди не подозревают или не верят в то, что смогут его когда-либо использовать. Узнавая, как благодаря изменению сознания, благодаря развитию имеющихся способностей можно кардинально изменить свою жизнь, человек испытывает необыкновенные чувства.

В чем смысл жизни? Идем по логическим уровням.
В 1991 году Роберт Дилтс, основываясь на собственном опыте работы, предложил ясное и глубокое описание природы, структуры и взаимодействия логических уровней в отношении построения целей и достижения результатов. Наиболее важны для рассмотрения следующие основные уровни:

Я. Кто я есть?
Убеждения. Какова моя система убеждений?
Способности. Какие у меня есть/ какие мне нужны способности, навыки? Какими состояниями, стратегиями, программами я руководствуюсь?
Действия. Что я делаю/сделал? Какие конкретные действия меня отличают?
Окружение. Кто меня окружает? Где и когда?

Цитата из работы Дилтса: «В структуре нашего мозга, языка и систем восприятия существуют естественные иерархии уровней переживания. Каждый уровень организует и контролирует информацию на уровнях, которые находятся ниже. Если что-то меняется на более высоком уровне, это неизбежно повлечет изменения на более низких уровнях, но изменения на низких уровнях не обязательно повлекут за собой изменения на верхних уровнях».

Хотите знать, кто вы есть на самом деле и какое предназначение, какую миссию сейчас реализуете?

Запишите, что вы хотите исследовать. В качестве примера - несколько тем: «Какая я как мама: мои отношения с детьми», «Через год купить квартиру», «Открыть свое дело» и т.п. Поначалу исследуйте маленькие области своей жизни - семью, карьеру, финансы, отношения и т.п. И - внимание! Только после года практик можете перейти к исследованию своего предназначения в целом.

Итак, запишите, что вы будете исследовать

• Исследуем окружение. Опишите как можно подробнее, где, с кем и когда вы это реализуете. Например, «Где и когда я действую как мама?».

• Исследуем действия. Ответьте, что конкретно вы делаете, какие поступки вас выделяют. Например, « Что я делаю, когда действую как мама, в эти моменты (см. выше) и в этих местах (см. выше)?» Записывайте подробно. Вспоминайте. Визуализируйте. Чувствуйте.

• Исследуем способности. Вспомните, какие навыки, способности у вас уже есть или еще потребуются вам, для того чтобы делать то, что вы делаете, еще лучше. Например, «Как я действую, когда я мама?» «Какие способности у меня есть/нужны мне, чтобы осуществлять эти действия в этих местах в эти моменты?» (см. выше).

• Исследуем убеждения и ценности. На какие ценности вы опираетесь? Почему для вас это важно? Запишите как можно более подробно. Например, «Почему я использую именно эти способности, чтобы быть хорошей мамой своим детям? Почему для меня это важно? Зачем я это делаю? Какие ценности для меня как для мамы важны? Какие убеждения движут мною в отношениях с детьми?»

• И наконец, кто вы? Какой вы? Например, «Кто я как мама? Какая я мама? (Может прийти образ-метафора -запишите!)

• Какое здесь у вас высшее предназначение/миссия? Запишите так, как считаете. Например, «Какова моя миссия как мамы для моих детей? Какое видение/картинку/мечту/желание я стремлюсь воплотить как мама?»

Стремящийся к цели ее достигает. В этом секрет его успеха и удачливости.

Любовь Смелых. Опубликовано: журнал Колесо Жизни №4 (57) 2012

удача, цель

Previous post Next post
Up