В 1980-х годах Дэвид Куперрайдер и его сотрудники ввели в обиход очень простой, но революционный метод изменения ситуации, который и поныне помогает людям и организациям учиться и расти. В отличие от огромного большинства коррекционных программ, консультантов и тренеров, которые фиксируют внимание на том, что у нас не получается и порождает проблемы, метод позитивной оценки ситуации привлекает внимание к тому, что когда-то у нас получалось или получается сейчас. «Оценить» - это значит осознать ценность какой-либо вещи и даже эту ценность увеличить (подобно тому как деньги в банке не обесцениваются, а, наоборот, растут в цене). Когда мы разбираем позитивные события прошлого, то можем многому на них научиться и затем применить свои знания к различным ситуациям в настоящем и будущем.
Вы можете выполнять это упражнение самостоятельно, хотя лучше сделать это с партнером или в маленькой группе. Если вы будете выполнять его совместно с другими, попеременно рассказывайте друг другу о том, что принесло вам счастье когда-то в прошлом - будь то десять лет назад, в прошлом месяце или сегодня с утра. Это может быть вкусная еда, вечер, проведенный вместе с семьей, какой-нибудь конкретный проект, которым вы занимались у себя в офисе, или хороший концерт. Что именно улучшило ваше самочувствие? Было ли это ощущение связи с другими людьми? Или тот факт, что вам пришлось изрядно потрудиться? Или благоговейный трепет, который вы в тот миг испытали?
После того как вы - самостоятельно или с помощью других - разберетесь в том, почему этот момент оказался столь прекрасен, задайте себе вопрос, каким образом можно взять лучшее из прошлого, о котором вы узнали, и применить это для строительства лучшего будущего. Пообещайте - в письменной форме и на словах, перед лицом людей, которые будут выполнять это упражнение вместе с вами, - что займетесь теми вещами, которые, по вашему убеждению, сделают вас счастливее.
по книге Тал Бен-Шахар: Научиться быть счастливым
также еще по книге ссылки:
Доктор философии
ТАЛ БЕН-ШАХАР
- один из лучших преподавателей
Гарвардского университета.
Программы с его участием
транслируются по телеканалам
CNN и CBS,
а его статьи публикуются
в газетах «New York Times»
и «Boston Globe».
Его учебный курс
посещают 1500 человек за семестр.
Может ли счастье быть постоянным? Быстротечность счастья Упражнение "Как найти отдушину"
Отдушины
Упражнение "Медитация об альтруизме"
Эгоизм или альтруизм - что лучше для счастья?
Упражнения "Благодарственное письмо" и "Незаконченные предложения"
Любовь и жертвенность
Любовь как основа счастья
Упражнения "Поиск работы, которая приносит счастье и удовольствие"
Как превратить свою работу в призвание
3 ключевых вопроса идеальной работы
Работа, которая приносит счастье
Упражнение "Право на невзгоды и страдания"
Упражнение "Программа самообразования"
Счастье - в труде
Быть в потоке
Упражнение "Комитет счастья"
Упражнение "Как научиться ставить цели, созвучные нашему внутреннему «я»"
Хочу и надо. Что я хочу делать на самом-самом деле?
Взаимосвязь поставленных целей и счастливой жизни.
Упражнение "Как составить расписание счастья"
Упражнение "Завершите незаконченное предложение"
Богатство и счастье
Упражнение "список занятий, приносящих счастье"
Упражнение: "Ищем счастье в повседневных делах"
Счастье как наслаждение и смысл жизни
Счастье и успех
Медитируйте состояние счастья
Конечная цель - счастье
Как мне стать счастливее? Ритуалы, которые сделают вас счастливее Выражайте благодарность 4 архетипа поведения:
гедонист, нигилист, участник крысиных бегов и просто счастливый человек