Вторая попытка похода в кино на Sin City прошла удачно. Отметя упадническое желание забронировать билет заранее и тем самым сохранив себе лишних пятьдесят пенсов на два банана (ударная работа в лабе пробудила аппетит), я села на велик и через пятнадцать минут судорожного улепетывания от здоровущего автомобиля-холодильника с призывной надписью "Carlsberg", неожиданно обнаружила себя у камденского Одеона.
Кстати, это очень странное место, напомнившее мне о нехорошей квартирке номер пятьдесят из известного романа. Начинается оно невзрачно - непритязательный узкий фасад, выходящий на тротуар шириной меньше метра и дальше в решетку, поставленную заботливым камденским начальством, дабы очумелые после очередного шедевра зрители не перли прямо на проезжую часть. К ней я и приковала свой велик, устремившись в зал за билетом. За невзрачным фасадом помещение буквально распахивается на четыре зала каких-то совершенно необьятных габаритов. На сей раз очереди не было, так что я даже успела перемолвиться словечком с кассиром, посетовав, что они не снесли Звездные Войны из зала номер один (куда без труда можно поместить средних размеров аэростат) в зал размером поменьше - все-таки Sin City, шедевр, первый день показа... Кассир-билетер со скромной гордостью сказал, что ихний зал номер три не сильно меньше номера первого. Вошла, задрала голову, оценила - ну блин!.. и это Камден, где дома строят впритирку друг к другу, с узкими окнами и лестничными пролетами шириной ощутимо меньше метра!.. Куда, как?.. Тайна веков. Может, Мессир со свитой незадолго до Москвы решили проверить, как поживают лондонцы, и устроили здесь очередной весенний бал?..
Ах да, до прохода в зал я вышла наружу проверить велик и увидела, что он по-прежнему мигает кошачьими глазками - синей спереди и красной сзади. Честные лондонские граждане идут мимо и героически удерживаются от того, чтобы не спиздить яркую штучку. Эх, люблю я этот город!..
В зале сидели СВОИ, которые не просто пришли на премьеру, а пришли заранее, дабы забить лучшие места. Устроившись, стала глазеть по сторонам. СВОИ оказались интеллектуалами.
Справа от меня вихрастая девушка изучала самоучитель корейского, воткнув в уши аудио-кассету и следя текст по книжке с корейским текстом. Сверху пара будущих адвокатов спорила по поводу какого-то запутанного дела. Снизу от меня парень обьяснял девушке про творчество Родригеса, явно со знанием дела. Справа по борду устроилась компания очень вежливых байкеров в наколках и заклепках, и при барышнях соответствующего вида. У соседки на совершенно лысой голове имелся кудрявый чубчик, черная кожаная куртка незаметно переходила в мини-юбку, а между краем юбки и отворотом тяжеленного ботфорта на черном-черном чулке имелась совершенно классная, со вкусом продранная стрелка!.. Решив ей это дело так не спускать, я показала ей свой стакан попкорна с картинкой из Син Сити, заявив, что мой круче, чем ее стакан с джедаями. На что она резонно отпарировала, что ее стакан больше. Свои люди - успокоилась я, выудила из сумки научную статью про стволовые клетки в мозжечке и углубилась в чтение. Не подумайте, что это был выпендреж!.. Нет, конечно, это было гнилое позерство, однако journal club по этой хрени - завтра в полдесятого утра!.. Когда выяснилось, что статья - по теме моего дисера и первого постдока, и при этом авторы не цитируют ни одну из наших групп я обозлилась. Обозлилась конкретно - аж потемнело в глазах. В зале гас свет - начинались трейлеры...
Ну что вам рассказать за Сахалин... (c) На большом экране это здорово шибает по нежным чувствам. Слабонервным, женщинам и прочим детям, возможно, стоит сперва посмотреть видео и уже после этого решить, катит оно или нет. Потому, что сбежать из центра большого кинозала с середины фильма, за который уплачены родимые червонцы, сложнее, нежели выключить телик.
Фильм - плетенка из трех историй, происшедших в одном и том же городе. После того, как вводная сцена погрузила зал в полнейшую тишину, а на ее концовке все вздрогнули и выдохнули, зал затих и молчал, как рыба, на всей истории про полицейского и девочку. К моменту появления на экране Мики Рурка - второй истории, зал начал шевелиться, а когда герой явился роскошной женщине в крестиках из пластыря, по залу пошли первые смешки. Первое "кий-йя!.." душки Элайджи Вуда в героическую руркову челюсть сопровождалось нестройными аплодисментами, а его закономерное устранение - стройными хлопками и парой выкриков "Браво!.." к тому моменту Рурк уже прочно завоевал аудиторию и делал с ней что хотел. Дальше оно шло примерно в таком же темпе, при появлении на экране первой шлюхи из Старого Города девушки в зале начали перешептываться, а Гейл с парой телохранительниц вызвала восхищенное шевеление женской части аудитории. Мужики, вероятно, тихо ловили кайф от этой готишно-гламурной роскоши. Сцена в машине, снятая приглашенным на сьемки Тарантино (куда ж без него!..) за номинальный гонорар в 1 (один) американский доллар, вызвала истерическое веселье примерно половины зала, что в общем и было задумано. Однако режиссеры не давали зрителям забыть, что вообще-то говоря они тут снимают забубенный нуар, не давая залу легкой жизни слишком частыми приколюхами. Фильм катился себе по своей готично-гламурной колее с охами и ахами особо эмпатичных зрителей в наиболее острых местах. Розетка из трех лепестков сделана на диво симметрично, каждый из них при этом вербально закольцован, а самый конец фильма закольцован на начало. При этом некоторые особо важные действия в фильме повторяются дважды, равно как и ключевые фразы. Вон стихийный шаман Пи-Джей Сарумана тоже трижды убил. Из симметричных элементов меня особо порадовало высокохудожественное окунание в унитаз двух плохих парней. Jacky-Boy, надо отдать ему должное, только приобрел в готишности после этой процедуры, впрочем этому гаду идет совершенно все, вплоть до перерезанного горла и пистолетного ствола, торчащего из середины лба...
Что касается насилия в картине, его не то чтобы много. Его там дофига, что неудивительно при таком количестве красивых и гордых женщин на квадратный метр, равно как и мужественных, но ранимых мужиков. Город готишно-драный, однако герои передвигаются с места на место на очень харАкрерных автомобилях, которые в этом мире еще не сделались "похожими на безопасные бритвы". Насилие там по жизни, оно изменчиво и многообразно, как погода в городе Лондоне, так ее разэтак. Но, как верно замечает один из героев (а вернее автор, поясняя зрителям, как следует реагировать на это) - Плохие Парни там та-акие козлы, что с ними можно делать все, что душа пожелает - радостно, с легкой душой, без мук совести...
Фильм кончился, прошли титры, зрители начали подтягиваться к выходу. Возможно, аудитория была несколько специфическая, впрочем в Лондоне на улицах по жизни много серых и черных курток. Отцепляя велосипед от решетки, ненароком услышала, как моя соседка - та, что с попкорном и стрелкой на чулке - хрустальным голоском говорила подружке: "Good movie. Soo DA-ARK!.." :) Натянув шляпу на глаза, я вскочила на велик и дунула по улице вниз, как будто за мной гнались сто чертей!.. Почему - а хрен его знает. Хорошо!..