Давно хотела освоить заливку акрилом в надежде, что этот интересный метод позволит разжиться необычными фото-фонами. Впервые наткнулась на этот метод на ютубе года полтора назад, у англоязычных крафтеров. Сейчас уже появились тьютириалы на русском языке, а материалы для заливки можно разыскать не только в специализированных магазинах, а в обычных крафтерских отделах по приемлемой цене. Это хобби набирает популярность: в моем любимом "Глобусе" на окраине Берлина уже появился растворитель для заливки, а силиконовое масло уже заказано и появится через неделю. Там же можно купить холсты, грунтовку и краски.
Сравнив разные техники, я решила попробовать технику растяжки на фанере. Холст на подрамнике не получится использовать в качестве фото-фона. Я пробовала делать заливки на холсте, натянутом на картон. Это получается дороже фанеры, и все равно неубедительно. Готовый фон изгибается дугой, что не есть гут. Я приспособилась делать заливки на трехслойной фанере размера А2 (42х59 см). Чтобы ее не слишком сильно вело, перед началом работы я сбрызгиваю обратную сторону водой из пульверизатора. После этого грунтую верхний слой цинковыми белилами, чтобы розоватая фанера уж точно не просвечивала через краску.
Такая заливка акрилом делается
методом растяжки, смотреть где-то с 02:50. При помощи шпателя или пластиковой пленки полоса темно-коричневой краски тащится поверх двух оттенков бирюзовой краски, создавая послойный "пирог". Дальше вся поверхность прогревается пропановым факелом, чтобы выгнать силикон из краски. Если увеличить количество оттенков, ячейки получатся разные.
Для заливки подойдут любые акриловые краски. Растворитель - либо специальный разбавитель, который называется Pouring Fluid, или клей ПВА. Акриловые красители смешиваются с цинковыми белилами до консистенции жидкой сметаны. В дело идет любая акриловая краска - как матовая, так и с металлическим блеском. Белила нужны, чтобы подогнать разные краски друг к другу по составу и сделать слои с металлическими красителями менее скользкими. Кроме того, в моем случае это самый дешевый компонент смеси, не считая воды. Потому что белую краску, которой тоже идет дофига, я беру не в художественных отделах, а в стоительном. Это белая эмаль Alpina для покраски стен.
Смешивать краски удобно старыми карандашами в одноразовых стаканчиках. Как выяснилось, стоит потратить время, добиваясь одинаковой густоты между красками, добавляя немного воды. После этого добавить в краски такой же обьем растворителя и снова как следует размешать. Если правда решите пробовать, гугланите тьюториал по акриловой заливке для новичков. И не пробуйте заменить силиконовое масло на что-то вроде аэрозоля для пропитки обуви. Я пробовала, вышло что попало.
Я решила делать сдвиг дважды, сперва слева направо, потом справа налево. Для сдвига использовала прозрачную пластиковую обложку. Пробовала и бумажной салфеткой, как в некоторых видео, но мне больше нравится, когда поверхность прозрачная. Тогда видно что происходит при сдвиге. Между проходами пленку стоит протирать от лишней краски. После сдвига я прогреваю поверхность при помощи газового факела, которым я обжигаю крем-брюле.
Что еще стоит учитывать. Большинство заливок на ютубе делаются супер-яркими и очень конрастными красками. Однако на фотографии слишком пестрый фон будет слишком сильно тянуть на себя внимание. Еще стоит тщательно продумать сочетание красок. Вот здесь я думала, что фон будет преимущественно светло-голубоватым, как верхний слой краски. Однако все забили оранжевый и коричневый. Странный получился фончик, непонятно что на таком можно фотографировать. Очевидно, тему "очумелый крафтер-миллениал", ха-ха! Подставка в правом нижнем углу - кружок из пробки, покрашенный остатками красок из стаканчиков.
Дальше я не рисковала экспериментировать с яркими цветами, получив несколько вполне рабочих поверхностей. Оказалось непросто предсказывать контраст, но это как раз не страшно. Пестроту можно "прибить", спрыснув подсохшую заливку цветным матовым лаком:
И наоборот, невыраженную текстуру можно поддержать, побрызгав по eще свежей заливке цинковыми белилами при помощи жесткой кисточки или старой зубной щетки:
Такие фоны интереснее всего при сьемке макро-обьективами, где видна текстура. По-моему, растворитель представляет собой что-то вроде прозрачного матового лака, так что защищать эти фоны дополнительно не нужно. Хотя я наверно все-таки спрысну их еще поверх матовым аэрозольным лаком, может он усилит яркость красок.
Не уверена, насколько овчинка стоит выделки именно для создания фото-фонов. Техника не дешевая, с первого раза может не получиться. Да и результат скорее напоминает абстрактную картину на стену, чем столешницу. Ну да ладно, мне просто хотелось самой попробовать это дело. Уж больно залипательно смотреть заливки акрилом на ютубе!