Как то так вышло, что за последнюю неделю мы много сталкивались с медициной. Накопилось много мыслей и впечатлений. Надо бы высказаться...
Началось всё в субботу. Юля играла в гостях у друга, они кружились, взявшись за руки и он её отпустил. Говорят нечаянно, а может и ведь специально - кто его знает, может хотел посмотреть как девочка полетит. Ну девочка полетела... И упала ударившись головой об паркетный пол. Шутки шутками, но теперь у детей есть хорошая иллюстрация того, почему мы их бурные игры прекращаем когда они начинают выходить за рамки. Ибо если их не тормозить, то происходят вот такие вот "случайности". В-общем, привели её домой, на лбу шишак здоровый. Хочу сказать ещё, что в Торонто есть такая служба, 211. Туда можно звонить, если с тобой что-то случилось и ты не знаешь, что делать. Это сейчас мне ясно, как день, что конечно надо было ехать в больницу, проверять на сотрясение мозга, а тогда я растерялась. И позвонила 211. Там мне сразу сказали везти в имердженси, то есть в отделение скорой помощи. И адрес ближайшей больницы дали. Приехали мы туда, сначала нас приняла мед сестра, позадавала стандартные вопросы, померила температуру, взвесила, взяли всю информацию. Всё это очень быстро, в течение 15-20 минут. Врач нас принял минут через 40 после того как мы приехали. Не знаю, то ли из-за того, что травма головы (такие травмы - вторые по приоритетности, после сердечных приступов, серьёзных травм и потери сознания - это согласно объявления, которое висит у них в зале ожидания), то ли потому что они не были сильно загружены, ждать нам не пришлось несколько часов, вопреки всем страшилкам которые мне доводилось слышать. Юля была в отделении интенсивной терапии, нам повезло, там была свободная кровать и ей даже удалось немного поспать. Врач, осмотрев её сказал что похоже что сотрясения нет, и несмотря на то, что шишка выглядит просто ужасающе, внутри повреждений нет. Нас оставили в больнице на пару часов, под наблюдением. Каждый час медсестра и врач делали осмотр. В конце выдали памятку о том как надо вести себя с пострадавшим в случаях травм головы, и отпустили с миром. Итого: в больницу мы поехали в 6:30 вечера, в 10:30 были уже на свободе.
Следующие несколько дней глаз не открывался даже. Детка посидела дома в понедельник, а во вторник запросилась в школу. Вот она, красавица (фото публикуется с разрешения пострадавшей):
Самое интересное, что её собственно вид не только не смущает, но скорее даже забавляет. Синяк под цвет футболки, хе-хе...
У меня тоже образовалась новость: местные врачи нашли таки причину проблемы, донимавшей меня вот уже почти 10 лет.... И хоть болячка не из приятных, но я испытываю даже какое-то облегчение, потому что теперь понятна проблема и что с этим делать. Увидели проблему благодаря томограмме со специальной красящей жидкостью. Ездила я на неё в St. Michael's hospital, в самом центре Торонто. Назначено у меня было на 12:45 ночи. Да-да. Томограф работает круглосуточно. А мне так даже и лучше - с работы отпрашиваться не пришлось. Записывали меня туда из офиса врача, отослали туда направление и потом мне из больницы пришло письмо с датой и временем томографии. Никаких дозвонов - перезвонов, никаких очередей "за талончиком" в 6 утра (бррр, как вспомню, так вздрогну). Всё мирно и спокойно. Через десять дней результаты томографии пришли к моему неврологу, и он озвучил мне диагноз пару дней назад.... Я рада, что проблема теперь ясна. В России врачи не смогли её найти, да мне кажется и не хотели, нет там такой цели обычно, до проблемы докопаться, по-моему цель - побыстрее избавиться от пациента, чтоб не донимал. В-общем, теперь мне к нейрохирургу. Да, ждать своей очереди придётся скорее всего долго, но это в -основном потому, что ситуация не критическая, если была бы серьёзная угроза жизни или здоровью, приняли бы раньше. Ну а я и подожду. Почти десять лет ждала, ещё пол года погоды особой не сделают.
А ещё мне нравится местная система аптек. Вот, например,есть у вас лекарство, которое вам надо принимать постоянно, и которое выписывается врачом. Идёте в аптеку первый раз. Там забивают все ваши данные, страховку и т.д. Врач обозначает сколько у вас refill, то есть сколько раз можно по этому рецепту получить лекарство. Когда время подходит, звоните в аптеку, перезаказываете свою "дозу", потом приходите и забираете. Все. В некоторых аптеках это можно сделать даже без оператора, просто введя номер рецепта с помощью телефона. Когда рецепт заканчивается, по вашему запросу аптека может отправить факс в офис врача, и тот может продлить рецепт. Никакой беготни, никакого сидения под кабинетами из-за рецепта. Ну это, скорее всего касается каких-то простых назначений типа противозачаточных средств, например. Если лекарство содержит наркотик (мне выписывали такое обезболивающее), то там рефилов уже нет. Ну да это и понятно. В-общем, меня например, радует как здесь экономится мое время. Я говорю "моё", потому что у других людей впечатления могут быть отличными от моих.
Вот такие у нас новости.
Всем здоровья!
Пы Сы: забыла сказать: всё это (врачи, томография, анализы) - совершенно бесплатно.