Советская политическая пропаганда в карикатурах
Вверху представлены «отреставрированные» (madsacred) карикатуры советской политической пропаганды, Авторство: А.Н. Бахвалов, середина 80-х годов прошлого века (
печатное качество,
альтернативный источник изображений). На левой картинке изображены влюбленные друг в друга чилийский хунта Аугусто Пиночет (в виде фашистской проститутки) и израильский руководитель. В середине изображен собственно
Аугусто Пиночет (
wikiwix) в интерпретации эсэсовца. Справа на картинке образ советского рабочего олицетворяющего коммунистические идеалы советского общества, строителя и собственника фабрик и заводов - демонстрирует широким жестом руки хитрому и алчному капиталисту - империалисту, погрязшему в гонке вооружений и воровстве общественной собственности, народное богатство своей могучей Родины СССР. Изображения представленные по ссылкам в печатном качестве только для использования в некоммерческих целях. Большая подборка советских плакатов
здесь.
Более раннее творчество советских агитаторов и активистов представлено еще более изощренными в своей тупости и нелепости произведениями. Справедливо заметить, что не только советские художники выдавали на суд граждан такие плакаты, западные художники не далеко ушли в своем «остроумии», но тема западных плакатов отдельная. Может быть «смехотворность» этих плакатов выглядит таковой «с высоты времен» и наши потомки так же будут наблюдать с иронической улыбкой на лице все то, что мы им оставили в области политической пропаганды, которая эволюционировала в наше время наряду с медиа - технологиями и способами социального воздействия. Бесспорным фактом остается то, что советская политическая пропаганда в плакатах, рисунках, фильмах отличается от зарубежной своей изысканной лаконичностью, дословностью, самобытностью мысли. Это меняло разум многих поколений советских граждан и теперь уж сложно сказать, в хорошую или не очень сторону.
Одним из хитов 1920-х годов в области плакатного искусства является изображение раскрепощенной женщины, которой приказывают строить Социализм. Автор плаката Страхов (Браславский) Адольф Иосифович - художник, скульптор. Для 20-х годов, когда в страну захлестывали венерические болезни, и каждый пятый горожанин был морфинистом словосочетание «раскрепощенная женщина» можно понимать дословно. Беспорядочные половые связи в эпоху НЭПа поощрялись в обществе строителей Социализма. Наряду с этим процветала проституция «по-советски», когда говорили, что женщина это достояние народа, а значит, она всецело ему принадлежит, а фактически все так же было «за деньги».
Альтернативный источник изображения
В материале использована информация сторонних ресурсов. До новых встреч граждане!