Я считаю этот фильм лучшим в 2013 году и, наконец, нашёл слова, чтобы рассказать вам почему.
Гомофобы меня, наверное, не поймут, потому как у них сразу перемыкает восприятие, когда на горизонте маячит очередная история гомоебли. Хотя и им было бы полезно посмотреть, потому как эта история вообще не про постель, хоть и украшена голубыми красками в полной мере. Впрочем, это всё были шуточки.
Фильм на самом деле про бегство - в прямом и переносном смысле, недаром он начинается с пробежки и ей же заканчивается. Пробежки по лесу аллегорически иллюстрируют попытки бегства главного героя - Марка - это бегство от семьи, от коллег, от родителей, от так некстати встретившегося ему Кая, от всей своей жизни, наконец. Причина такого бегства такова - привычный ему мир рушится на глазах. Любимая жена ревнует, коллеги презирают, а сам он не в состоянии понять всего того, что происходит. Единственным выходом кажется бегство - бегство от себя, бегство как можно дальше - вглубь леса, вглубь себя самого, в полную тишину.
Это один из двух мастерских режиссёрских приёмов - тишина. Герои тихо говорят. Так тихо, что ты невольно напрягаешь слух, пытаясь прислушаться к их неторопливому спокойному говору, и от того любой крик становится особенно резким.
А второй приём - герои довольно мало говорят. Они замалчивают целые абзацы текста, который сразу вспыхивает в воображении; обрывают фразы на полуслове, замолкают как бы между делом. И вот ты сам уже начинаешь за них додумывать, договаривать, представлять, как всё могло быть. Наверное, это самое потрясающее - часть фильма как бы снимается в твоём воображении по ходу показа, и ты сам становишься соавтором этой истории, рассказывая её себе.
Итог закономерен. Человек, который так решительно стремится убежать от всего, что составляет его жизнь, чьё бегство безостановочно убыстряется с каждой новой потерей, в конце концов уже не может удержаться. Земля уходит у Марка из-под ног, и он окончательно срывается в пропасть. Теперь всё, что ждёт его в дальнейшей жизни - это только свободное падение.
Кай, Беттина и Марк становятся частями любовного треугольника, когда Марк влюбляется в своего коллегу Кая, в то время как его жена носит под сердцем их ребенка.
Подробнее на КиноПоиск.Ru