Отличная тема для разговора о ролевых играх.
У себя комменты отключил - желающие могут высказаться в исходном посте.
Оригинал взят у
ju_undin в
Нужен ли на РИ психоотстойник и психотерапевт? Традиционно, наткнувшись в сети на холивар, тема которого мне небезинтересна, пишу у себя.
Напоминаю, тут холивары не приветствуются. Взвешенное аргументированное мнение - пожалуйста, а доводы типа "сам дурак" оставьте себе, будьте любезны.
Добавлю, что обычно лажу как с людьми тонкой душевной организации, так и с суровыми "мужЫками" без оной.
1. Каждый игрок едет на РИ за своим. Нормальная МГ также творит РИ про свое. Когда "свое" игрока и "свое" МГ совпадают, на игре не происходит ничего такого, что потребовало бы вмешательства психолога. Чтобы это совпадение произошло, МГ пишет программные тексты, декларации и меморандумы, пытаясь через них найти именно своих игроков.
Что я имею ввиду под расплывчатым термином "свое"? Да что угодно: правила по боевке, мир, направленность игры на ОБВМ или наоборот на суровое выживание, возможность сыграть классического (в моем понимании) эльфа/ведьму)пирата/Джеймса Бонда и т.п.
2. Часто случается, что игрока сильно цепляет не текст меморандума, а тематика игры, мир, возможность сыграть дрим-роль. И часто игрок решает ехать, игнорируя маркеры не своего. Потому что ему хочется поиграть в ЭТО независимо ни от чего.
Каждый из нас сам себя любит, уважает и понимает, каждый уверен, что он достаточно гибок и сможет избежать несовпадений без вреда для своей игры и своей психики.
Мы вот читаем в новостях про упавший самолет, ужасаемся, но в глубине души свято и наивно уверены, что с нами этого случиться не может. Также мы свято и наивно верим, что нас не зацепит некорректное или несправедливое правило игры или что нас не пошлет лесом бронемишка, если мы вежливо попросим его не материться.
Блажен, кто верует.
3. Реже встречается, но не так, чтобы уникальна ситуация, когда МГ не пишет меморандумов, уверенная, что все все и так поймут. Вот тут вот есть правила, в которых русским по белому все написано. Чего еще надо? В этом случае несовпадений и непонимания будет гораздо больше.
4. Когда у игрока в ходе игры происходит несовпадение с миром, частью которого он на данный момент является, происходит то, что в ролевой среде принято называть "переездом". Реакция на переезд у людей бывает разная, но можно выделить несколько типических моделей поведения:
а) Прогнуть мир под себя, т.е. убедить мастера, что все должно быть не так, как думает он, а так, как думаю я.
б) Послать всех лесом, громко выразить свое мнение про эту игру, про эту МГ и пойти пить водку. Потом остыть, скорректировать свое понимание играемого мира и продолжить игру.
в) Послать всех лесом, громко выразить свое мнение про эту игру, про эту МГ и пойти пить водку. И выйти из игры, потому что это не моя игра.
г) Скорректировать свое понимание играемого мира, извиниться за то, что не читал невнимательно прочел правила, и продолжить игру.
д) Броситься на амбразуру и красиво умереть, а потом не возвращаться в игру, потому что это не моя игра. В ней все не правильно.
е) Молча присутствовать на игре, превратившись в манекен, одетый в дурацкое, не играя и подмечая все новые и новые несовпадения с моим пониманием того, как это должно быть.
ж) Впасть в истерику с самыми разными последствиями, часть которых описана выше.
Человек следует определенной модели поведения в зависимости от своего темперамента, воспитания и устойчивости психики. Лично я всегда боюсь на своих играх "эльфов по жизни", которые давным давно знают, как и что должно быть и игнорируют подзаголовок "Игра сделана по мотивам произведений Желязны, Латыниной, Стругацких". "Эльфа по жизни" цепляют Стругацкие, и поэтому он возмущен появление в игре неканонического. Его переезжает. И ему реально нужен психолог или хотя бы психоотстойник.
Уточнение. Психоотстойник - это место, куда ты можешь прийти, сесть у костра, открыть свою бутылку водки и рассказать людям, находящимся там, что мастера - козлы, игра - говно, Петя - мудак, а ты - д'Артаньян. И тебя выслушают, расспросят, дадут выпустить пары а потом помогут успокоиться, примириться с реалиями игры и вернуться в нее с наименьшими потерями как для тебя, так и для окружающих тебя людей. В психоотстойнике сидят штатные жилетки с игротехническими полномочиями (пойти к главмастеру или к региональщику и, в качестве посредника, разрулить неприятную ситуацию). Идеален вариант, когда в психоотстойнике есть парень, который может без напряга пить с игроком; девушка, которая может понять ОБВМ другой девушки; а также профессиональный психолог, который способен заметить серьезную душевную травму или патологию. Впрочем парень или девушка могут оказаться именно этим психологом.
Я помню неплохой психоотстойник на ХИ-95. Я встречала аналоги на играх 90-х годов. Потом этот опыт забылся. А жаль.