Впервые такой аппарат увидел. Не специалист несколько, но кажется Камовский вариант вертолета с двухвинтовой соосной схемой более распространённый и применяемый вариант в авиации.
По идее регулированием скоростей вращения и установкой различого шага винтов можно управлять вектором тяги, хотя и лишь в одной плоскости. Не совсем понятно конечно зачем.
Задача применения такой схемы - та-же, что и у камовских аппаратов - убрать реактивный момент от несущего винта и избавиться от хвостового винта. Несущая система на перекрещивающих винтах немного попроще соосной, но и немного потяжелее. Как бы я хотел увидеть этот вертолёт вживую!
Обычно в июне они проводят авиашоу, и если мне не изменяет память, как они утверждали во время шоу, что я посетил, это единственный летающий вертолёт подобного типа. Говорят что они его восстановили недавно до лётной годности. Хотя возможно я и ошибаюсь. Полёт Kaman HH-43 Huskie зрелище надо сказать незабываемое.
Эх, далековато как-то. А говорят они правильно, это единственный летающий аппарат этого типа. Правда есть ещё современные вертолёты Каман K-MAX с подобной несущей системой, но они тоже огромная редкость.
Не близко, это верно. Авось, когда-нибудь получится. Там ещё под Сиэтлом есть говорят интересный авиационный музей Пола Алена (основатель Майкрософта). Жалею, что не попал туда, когда жил или просто бывал в Сиэтле.
Камов тихо курит в сторонке :)
Reply
Reply
Не совсем понятно конечно зачем.
Reply
Reply
Обычно в июне они проводят авиашоу, и если мне не изменяет память, как они утверждали во время шоу, что я посетил, это единственный летающий вертолёт подобного типа. Говорят что они его восстановили недавно до лётной годности. Хотя возможно я и ошибаюсь. Полёт Kaman HH-43 Huskie зрелище надо сказать незабываемое.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment