Dec 19, 2016 10:36
Начну с того, что перенесу себя в 1988 год. Москва. Зима. Ко мне на какой-то из перемен подходит учительница по «Английскому языку» и спрашивает, всё ли хорошо у наших родственников в Армении. Оказалось, произошло землетрясение - много погибших, раненных, школа собирает гуманитарную помощь пострадавшим - теплые вещи…
И вот, проходит почти 30 лет, и на экраны выходит фильм, посвященный этой трагедии. Трейлер пробирал до мурашек - казалось, что вот он - бриллиант! Следила за судьбой пост-продакшена как никогда. Ждала 1 декабря с нетерпением. Хотела чуть ли не с самолета сразу в кинотеатр - только бы поскорее увидеть этот шедевр, расхваленный очень многими, уже посмотревшими фильм на пред-показах. Слегка пугало известие о том, что большинство зрителей на «Землетрясении» рыдает; кто не рыдает, тот давится слезами; кто и этого не делает, тот героически пялится в экран, глотая комок в горле. Ну, думаю, ладно - не нового же «Хатико» снимали.
Прошло некоторое время и я в кинотеатре! Удобно уселась, народу мало - предвкушаю приятный камерный просмотр, но… Почему-то большинство народу вокруг первые минут 20 болтает о том о сем, не обращая внимание на замечания. В напряге жду, когда ж начнутся душещипательные моменты, чтобы окружающие умолкли… И тут, как из рога изобилия, посыпалось ОНО - слёзы, слезы, слезы. Их из зрителя выматывают самыми разнообразными способами, не жалея на это экранного времени и картонной игры актеров.
Раз уж зашла речь про актеров, то могу сообщить о них следующее - ужас, не припомню, где в последний раз похожее убожество видела. А за отдельные фразы героев, их хочется закопать прямо там же - пожалуй, самая мерзкая «Он же на кладбище работает, а я жить хочу!», хотя, конечно, не обошлось и без бриллиантовой фразы «Понял я, понял, бог! Только зачем ты так больно объясняешь?!». А так, конечно, что ни фраза, что ни поступок - рука/лицо. То архитектор, даже не проверив, есть ли в машине другие живые, выносит паренька; то не пойми зачем появляются мародеры; то здоровый крепкий парень проводит в нытье и слезах три дня и три ночи возле плиты с девушкой, вместо того, чтобы помогать разбирать завалы; то папаша, резко меняющий мнение о зяте, как только узнает о его смерти, кстати, тупой и неправдоподобной… и т. д.
И вот всё это снабжено лишь единственным приятным делом в данном кино - музыкой, которая, пожалуй, единственная не фальшивит в фильме. Всё и все остальные - фальшивки; в целом мерзкое слезодавительное убожество, которое досматриваешь больше в память о трагедии, чем из каких-либо других соображений. Все без исключения актеры - деревяшки, все спецэффекты - картонные и пенопластовые блоки в компьютерной обработке.
В связи с этим плакать, пожалуй, хотелось лишь от злости, что кому-то пришло в голову монетизировать трагедию, срубив на ней бабла и наград, потому что, наверное, нет людей, не заплачущих, когда мальчик-картонка кричит маме-картонке «Не умирай!». И как раз после просмотра я поняла, почему в кинотеатре в центре Москвы, а даже не где-то на районе, я оказалась в такой болтливой компании - все просто прослышали, что вышел фильм про какую-то там трагедию, произошедшую 100 лет назад, на котором все рыдают - надо сходить, тоже порыдать что-ль. На этот фильм в тот день пошли любители забавных зверюшек, замученных нацистами детей и умирающих онкобольных - поплакать немножко в темноте. Серьезных людей, хоть что-то знающих/помнящих о трагедии у аудитории этого фильма не наберется и 20-30% кмк - большинству охота просто пощекотать себе нервы, хлюпая носом.
В общем, к чему я это всё. Друзья, ваши слезы используют как метод продажи этого кина тем, кому вы о нем расскажете в духе «Ходил на фильм, все глаза проплакал». Я желаю этому фильму провалиться в прокате, чтобы у создателей рука не замахнулась на нечто еще более тяжелое и страшное из истории Армении - геноцид армян в Османской империи, ныне также ставший фишкой в политических играх.
И да… самая главная мысль, которая меня не покидала - господин режиссер применил на всех своих зрителях те же приемы, что в своем социальном ролике «Мамы», который не в состоянии без слез посмотреть ни одни человек, у которого есть мама. Только, простите, «Землетрясение» - это не социалочка на 3:40 (кто не знает, тот ищет в youtube по запросу «мама социальный ролик») товарища Сарика Андреасяна. Он вам продал эмоции про ваших мам, он вам же теперь продает чужую трагедию теми же методами… Тьфу!