Землетрясение

Dec 19, 2016 10:36

Начну с того, что перенесу себя в 1988 год. Москва. Зима. Ко мне на какой-то из перемен подходит учительница по «Английскому языку» и спрашивает, всё ли хорошо у наших родственников в Армении. Оказалось, произошло землетрясение - много погибших, раненных, школа собирает гуманитарную помощь пострадавшим - теплые вещи…

И вот, проходит почти 30 лет, и на экраны выходит фильм, посвященный этой трагедии. Трейлер пробирал до мурашек - казалось, что вот он - бриллиант! Следила за судьбой пост-продакшена как никогда. Ждала 1 декабря с нетерпением. Хотела чуть ли не с самолета сразу в кинотеатр - только бы поскорее увидеть этот шедевр, расхваленный очень многими, уже посмотревшими фильм на пред-показах. Слегка пугало известие о том, что большинство зрителей на «Землетрясении» рыдает; кто не рыдает, тот давится слезами; кто и этого не делает, тот героически пялится в экран, глотая комок в горле. Ну, думаю, ладно - не нового же «Хатико» снимали.

Прошло некоторое время и я в кинотеатре! Удобно уселась, народу мало - предвкушаю приятный камерный просмотр, но… Почему-то большинство народу вокруг первые минут 20 болтает о том о сем, не обращая внимание на замечания. В напряге жду, когда ж начнутся душещипательные моменты, чтобы окружающие умолкли… И тут, как из рога изобилия, посыпалось ОНО - слёзы, слезы, слезы. Их из зрителя выматывают самыми разнообразными способами, не жалея на это экранного времени и картонной игры актеров.

Раз уж зашла речь про актеров, то могу сообщить о них следующее - ужас, не припомню, где в последний раз похожее убожество видела. А за отдельные фразы героев, их хочется закопать прямо там же - пожалуй, самая мерзкая «Он же на кладбище работает, а я жить хочу!», хотя, конечно, не обошлось и без бриллиантовой фразы «Понял я, понял, бог! Только зачем ты так больно объясняешь?!». А так, конечно, что ни фраза, что ни поступок - рука/лицо. То архитектор, даже не проверив, есть ли в машине другие живые, выносит паренька; то не пойми зачем появляются мародеры; то здоровый крепкий парень проводит в нытье и слезах три дня и три ночи возле плиты с девушкой, вместо того, чтобы помогать разбирать завалы; то папаша, резко меняющий мнение о зяте, как только узнает о его смерти, кстати, тупой и неправдоподобной… и т. д.

И вот всё это снабжено лишь единственным приятным делом в данном кино - музыкой, которая, пожалуй, единственная не фальшивит в фильме. Всё и все остальные - фальшивки; в целом мерзкое слезодавительное убожество, которое досматриваешь больше в память о трагедии, чем из каких-либо других соображений. Все без исключения актеры - деревяшки, все спецэффекты - картонные и пенопластовые блоки в компьютерной обработке.

В связи с этим плакать, пожалуй, хотелось лишь от злости, что кому-то пришло в голову монетизировать трагедию, срубив на ней бабла и наград, потому что, наверное, нет людей, не заплачущих, когда мальчик-картонка кричит маме-картонке «Не умирай!». И как раз после просмотра я поняла, почему в кинотеатре в центре Москвы, а даже не где-то на районе, я оказалась в такой болтливой компании - все просто прослышали, что вышел фильм про какую-то там трагедию, произошедшую 100 лет назад, на котором все рыдают - надо сходить, тоже порыдать что-ль. На этот фильм в тот день пошли любители забавных зверюшек, замученных нацистами детей и умирающих онкобольных - поплакать немножко в темноте. Серьезных людей, хоть что-то знающих/помнящих о трагедии у аудитории этого фильма не наберется и 20-30% кмк - большинству охота просто пощекотать себе нервы, хлюпая носом.

В общем, к чему я это всё. Друзья, ваши слезы используют как метод продажи этого кина тем, кому вы о нем расскажете в духе «Ходил на фильм, все глаза проплакал». Я желаю этому фильму провалиться в прокате, чтобы у создателей рука не замахнулась на нечто еще более тяжелое и страшное из истории Армении - геноцид армян в Османской империи, ныне также ставший фишкой в политических играх.

И да… самая главная мысль, которая меня не покидала - господин режиссер применил на всех своих зрителях те же приемы, что в своем социальном ролике «Мамы», который не в состоянии без слез посмотреть ни одни человек, у которого есть мама. Только, простите, «Землетрясение» - это не социалочка на 3:40 (кто не знает, тот ищет в youtube по запросу «мама социальный ролик») товарища Сарика Андреасяна. Он вам продал эмоции про ваших мам, он вам же теперь продает чужую трагедию теми же методами… Тьфу!
Previous post Next post
Up