(no subject)

Jul 04, 2012 15:20

THE DOORS

Вот в чём проблема - не допускать расстройства. Не расстраиваться из-за воспоминаний о былых грехах, из-за воображаемых наслаждений, из-за горького послевкусия старых ошибок и унижений, из-за всех страхов, ненависти и желаний, которые обычно затмевают свет

Когда мы ощущаем себя единственными наследниками вселенной, когда "море течёт в наших жилах… а звёзды наши бриллианты", когда всё сущее воспринимается как бесконечное и святое, какие мотивы могут быть у нас для алчности и самоутверждения, для погони за властью или наскучившими формами наслаждения?

Олдос Хаксли. Двери восприятия






Кто это на сцене вместо Моррисона? Его тень?

Ты выглядела как Indian summer. Мы встретились у входа в клуб. В твоих ушах мерно покачиваясь висели разноцветные металлические галактики, а губы были из лепестков вишневого дерева. Мы не виделись полжизни, я забыл твой твиттер, телефон отказывался искать твое имя. Ты все поняла и бросила в меня искорками из глаз. Это был вызов. Я коснулся твоего плеча, все еще не зная, можно ли мне сделать то, что я хочу.
Ты и сама не знала, что случится, если мы встретимся. Кто первым превратится в талое мороженное.
Ты не стала бы со мной встречаться, если бы я перестал тебе сниться. Я допил текилу, смял остатки джоинта и мы шагнули внутрь. Как случалось и раньше, музыка сделала нас одним.
Тела сплавились в странное существо питающееся музыкальными вибрациями. Звуки прошивали насквозь и это не вредило нашему новому телу, это давало ему энергию.

В конце 90-х мой друг киноман, с которым мы позже стали вести еженедельную программу на радио, поделился со мной восторгом вызванным фильмом Оливера Стоуна - "Дорз". В нем Вэл Килмер носил чертовски крутые кожаные штаны и пел яростные и истеричные песни. Они отпечатались в моих даггеротипах памяти.




На пресс-конференции Оливера Стоуна в Москве, журналисты стремительно теряли самоуважение переспрашивая друг друга: а что он снял? Старик лучезарно улыбался и смотрел женщинам на коленки, когда проходил мимо. Мой вопрос о фильме я отправил ему смс-кой.

image Click to view






Пять лет назад я стоял на Пэр Лашес и смотрел на место, где лежит Джим, вернее на то место, где официально находится его тело. Но кто знает, где он на самом деле. Рядом прогуливалась кошка, в глазах которой было больше знания, чем у всех туристов обретавшихся рядом.




Прочитав книгу Манзарека я понял, почему не стоило задавать Стоуну никаких вопросов про Джима.



Спустя два с половиной года, я ночевал в номере 32 гостиницы Alta Cienega Motel в Лос-Анджелесе, предварительно прогулявшись в клуб Whisky a go go. Это был безалкогольный вечер, но я как будто был пьян. Пьяным были все вокруг, прекрасные длинноволосые девушки из Москвы, которые привезли меня туда на арендованном кабриолете, толпы в баре, бомжи в местном супермаркете, где я покупал пластырь, чтобы заклеить рану на виске, привезенную в качестве сувенира из Фриско. Я включил ноутбук и обнаружил в своем ящике письмо от человека, который издал книгу про Джима. Я передал ему привет из комнаты. Он что-то проворчал в ответ, о том, что предпочитает восхищаться творчеством уважая кумиров на расстоянии.




Расстояние my ass, подумал я - и развалился на кровати. Джим бывал здесь и, несомненно, Джимбо тоже. Кто чаще, а вот хрен его знает. 3 года старина притаскивался сюда по вечерам, напивался, толстел, отращивал бороду, занимался сексом, водил сюда женщин. А я веду себя как монашка. И даже асфальт Сан-Франциско не образумил меня, несмотря на шрам придающий шарм.









В чертовом музее Грэмми попросили убрать фотоаппарат.

А через месяц в нескольких кинотеатрах вышел документальный фильм ДиЧилло "When you're strange". Компания в которой я тогда работал не планировала выпускать фильм в кинотеатрах, это было дорого и рискованно. Я говорил им о великой чести, которая нам выпала, о том, что мы будем помнить об этом всю жизнь, но все сводилось к банальным цифрам. Как выяснилось, цифры тоже были за Джима. Но нужно было "подписаться кровью" - как любил поговаривать экс-босс.
За два года я возненавидел эту фразу. Я пообещал, что кино принесет хотя бы минимальную прибыль.
Решающим фактором стала личная история. О моем брате. "Мой брат будет счастлив, если я смогу повлиять на выпуск фильма, он будет благодарен мне, ибо знает наизусть практически все песни".
В конце-концов это был единственный смысл оставаться на этой работе, возможность оставить крупицы уважения к самому себе. Тогда я решил, что если фильм не выйдет в кино, я уйду.
3 пленочные копии фильма "When you're strange" с субтитрами (так как закадровый голос принадлежит Джонни Деппу) вышли в прокат. Сначала в Москве, затем в Санкт-Петербурге, а затем и в других городах. Фильм собрал гораздо больше, чем могла представить компания. Больше моих смелых предположений. Затем его показали по Первому каналу.
На первом показе в кинотеатре я вздрогнул, в субтитрах ошибка: упомянался пляж Венеция, хотя в оригинале речь шла о Venice Beach. Не знаю осталось ли это в итоговой версии.




Год назад The Doors: седые и ветхие Манзарек и Кригер, с приглашенными музыкантами и вокалистом выступили в Москве. Я мечтал попасть на их концерт, но вместо этого сидел в Калининграде и кусал себе локти. Оставалась неделя, удрать было нельзя, но я знал, что у меня будет второй шанс.





Прошел год. Настало 30 июня, старики снова выступили в Москве. И я был здесь. Мы были здесь. И чертов Дейв Брок выглядел на сцене как призрак Джима. Первые три песни у меня ком стоял в горле. Как это, старики, а с ними рядом молодой Джим, который ведь совсем не Джим? Было стойкое ощущение галлюцинации. Проекции. Сна. Я был против и за одновременно. Это было противоестественно. Не укладывалось в голове, что группа выступает с кем-то кто так мастерски копирует Джима, кто также облизывает пухлые губы между куплетами, заламывает руки с микрофоном. Он даже молчит также. Реинкарнация?







Парень уже двадцать лет поет песни Дорз в составе группы Wild Child, из-за этого такое ощущение, что Джим никуда не уходил, он даже не постарел. Это было чертовски странно.
Наверное таким и должен быть концерт кумиров, которых ты мечтал увидеть как минимум 15 лет.










The Doors in Moscow from anatolius on Vimeo.

книги, кино, Штаты, the doors, Оливер Стоун, Джим Мориссон

Previous post Next post
Up