Проверка на патриотизм

Nov 01, 2012 21:33

Оригинал взят у kabochek в Проверка на патриотизм


Вчера усомнился в искренности своей любви к Родине. Случилось это после посещения Управления федеральной миграционной службы, именуемого в народе "паспортным столом".

Здание, куда люди приходят получать главный документ гражданина России, находится на улице Волкова, через дорогу от ФСБ. В прежние времена паспорт можно было оформить в отделениях милиции. Сейчас - здесь и только здесь.

Когда направлялся в офис управления, наивно думал, что попаду в этакий "храм российской государственности". Представлялось нечто подобное ЗАГСу. Или новому офису "Сбербанка", куда перед этим зашёл заплатить госпошлину. Мнилось просторное светлое помещение, вежливые сотрудники, удобная мебель, элегантные современные стенды с образцами документов...

Первый ощутимый удар по гражданским чувствам испытал, когда поднимался по лестнице на второй этаж. Помещение, давно не видевшие ремонта, ужаснуло своей запущенностью. Даже возникла мысль, что ошибся адресом. Эти грязные облупленные стены могли бы служить хорошим фоном для фотосессии в стиле "трэш". Но в госучреждении, где люди становятся гражданами России, они должны выглядеть иначе!

Оказавшись в "конторе" управления (слово "офис" здесь не подходит), сразу же вспомнил кафкианские канцелярии из романа "Процесс". Воистину, "мы рождены, чтоб Кафку сделать былью"! Моему взору предстал узкий коридор с обшарпанными стенами. Узкие деревянные стойки для заполнения бланков. Безобразные стенды и образцы бумаг, сделанные от руки жирным чёрным маркером. Неужели люди, которым предстоит жить в России, не заслуживают ничего лучшего?


Пока заполнял бланк заявления, в голове крутились слова из песни Гребенщикова: "в жилищных конторах лесной полумрак"... Справедливости ради отмечу, что в кабинет, перед которым ждали своей очереди несколько измученных людей, удалось зайти сразу, поскольку на приём записался заранее по телефону. Но не успел я расположиться поудобнее и открыть папку с документами, как мне предложили пройти в другой кабинет. Паспорт, который я собирался обменять, оказался уже месяц как недействительным!

В кабинете № 6 мне сразу же дали понять, что добропорядочным гражданином России я уже не являюсь. И что моя страна, которую я люблю и уважаю, видит сейчас  во мне злостного правонарушителя. Короткий "допрос", учинённый в процессе оформления протокола об административном правонарушении (место работы, размер зарплаты, количество иждивенцев), убедил меня в том, что я теперь преступник и заслуживаю наказания.

Ещё более сокрушительный удар по моему личному патриотизму нанесла женщина из кабинета № 5 по фамилии Синица, начальница всей этой "конторы". Наделённая правом ставить запятую между словами "казнить нельзя помиловать", она, естественно, воспользовалась этим правом. Но не в мою пользу. Теперь, чтобы получить новую "краснокожую паспортину", придётся заплатить штраф.

Без тени сочувствия на каменном лице федеральная чиновница разъяснила, что загруженность на работе, невысокая зарплата и наличие в семье двух маленьких детей не могут являться уважительной причиной для отмены штрафа. И что такой причиной, по её словам, может быть только моя болезнь, подтверждённая соответствующей справкой. На прощание, вручая мне "Постановление по делу об административном правонарушении", она с явным злорадством добавила, что его можно обжаловать в течение 10 дней...

Спустившись по "трэшевой" лестнице и выйдя из душных помещений "паспортного стола" на свежий воздух, стал успокаивать себя губермановской мыслью о том, что "всё могло гораздо хуже, ещё херовей быть могло". Полторы тысячи рублей в казну государства, гражданином которого так радостно быть, - разве это большие деньги? А ведь могли бы, как написано в "Постановлении", и на 15 суток арестовать!..

Пытаясь недавно ответить на вопрос "За что мы можем гордиться Россией?", с которым обратился к читателям своего блога anatolij_921, размышлял о сущности отечественного патриотизма. Но думал и писал почему-то не о гордости за России, а о любви к ней. Любви ни за что и не смотря ни на что. Любви вопреки таким вот унизительным "оплеухам" со стороны государства.




 

 

 

 

 












Previous post Next post
Up