Члены Палаты представителей Кори Буш (демократ от Миссури) и Бонни Уотсон Коулман (демократ от Нью-Джерси) представили законопроект реформы национальной наркополитики The Drug Policy Reform Act (DRPA). В рамках беспрецедентного билля предлагается легализовать не только марихуану, но и все остальные виды наркотиков.
Буш и Коулман представили DRPA за несколько дней до 50-летнего юбилея масштабной кампании по борьбе с наркотиками, начатой президентом Ричардом Никсоном (1971). Эта кампания, напомним, с треском провалилась. Никсон отправил за решётку сотни тысяч наркоторговцев и наркозависимых. Переполнение тюрем заключёнными привело к вспышкам насилия. Тысячи американцев умерли в тюрьмах только из-за того, что хранили несколько грамм каннабиса.
"В 1970-е годы США не только потерпели неудачу в борьбе с наркотиками - администрация Никсона оставила большое тёмное пятно на нашей национальной совести, - подчеркнула Коулман. - Мы предлагаем кардинально изменить тактику и считать наркозависимость болезнью, а не преступлением".
В рамках DRPA предлагается освободить от уголовной ответственности американцев, страдающих наркозависимостью и покупающих наркотики исключительно для личного использования (personal use). Через некоммерческие организации и федеральные программы государство будет всеми способами отговаривать людей от употребления зелья и предлагать всестороннюю помощь (от психологической по телефону - до реабилитационной в госпитальных условиях). Тем не менее, судебная система перестанет штрафовать и изолировать наркоманов.
Буш и Коулман также предлагают амнистировать всех, кто когда-либо задерживался за хранение наркотиков в незначительном количестве. Таких в Соединённых Штатах - более 12 млн. человек. В это число входят пожилые люди, которые ещё в подростковом возрасте попадали в полицию за курение каннабиса, и уже бывшие наркоманы, которые ныне находятся в тюрьмах за хранение опиоидов, кокаина и/или метамфетамина в незначительных количествах.
Амнистия подарит людям второй шанс. У одних из биографий исчезнут записи об арестах и судимостях, другие выйдут на свободу значительно раньше установленного судом срока. Разгрузка тюрем позволит резко сократить федеральные расходы на пенитенциарную систему. В тюрьмах останутся преимущественно крупные наркоторговцы и наркоконтрабандисты (представители этих категорий заключённых, как правило, напрямую связаны с мексиканскими картелями).
Если DRPA станет полноценным законом, то полицейские начнут ловить исключительно наркоторговцев, а не их клиентов. Более того, наркоманы будут всячески поощряться за добровольное сотрудничество со стражами порядка. В обязанности последних войдёт присмотр за наркозависимыми.
Республиканцы выступили категорически против DRPA и вспомнили несколько громких случаев, произошедших в прошлом году в городе Нью-Йорк. В ряде многоквартирных билдингов жили опиоидные наркоманы, которые доставляли массу проблем соседям и лендлордам. Сотрудники Департамента полиции (NYPD) десятки раз появлялись в квартирах наркоманов, но не находили повода для арестов. Наркозависимые пребывали в эйфории, а все окружающие постоянно жаловались на странные крики, стуки, запахи, антисанитарию, разбросанные шприцы/иголки и т. п.
Если DRPA станет законом, то жизнь в билдингах может стать настоящим адом. Наркоманы перестанут скрывать, что они наркоманы. В Большом Яблоке, где полицейские получили от мэра Билла ДеБлазио приказ минимизировать количество арестов, подобное уже происходит.
Разработчики DRPA подчеркнули, что наркозависимые не станут обузой для окружающих, так как законопроект направлен на снижение численности наркоманов. Последние быстро осознают, что у них есть только три пути: первый - совершить уголовное преступление (как правило, грабёж или кражу) и отправиться за решётку; второй - признать за собой болезнь и согласиться на лечение; третий - умереть от наркотиков.
Буш и Коулман считают, что фундаментальной ошибкой Никсона и последующих президентов, пытавшихся бороться с drug addiction, является отсутствие диалога с наркоманами. Последние всегда воспринимались как люди бесправные и очень слабые. Вместе с тем опросы наркологических организаций показывают, что почти 80% регулярно употребляющих опиоиды, стимуляторы, седативные или галлюциногены мечтают о помощи. Проблема в том, что с этими людьми никто не хочет разговаривать.
В настоящее время трудно сказать, как именно DRPA повлияет на наркобизнес. С одной стороны, наркоманы по всей стране смогут без опаски принимать любые нелегальные субстанции. Картели вроде Jalisco или Sinaloa смогут значительно расширить ряды наркоторговцев, чтобы подсаживать на тот же фентанил ещё больше простых американцев (в том числе - несовершеннолетних).
С другой стороны, DRPA переключит внимание полиции с наркоманов на наркоторговцев. Все статистические показатели, касающиеся drug addiction, станут максимально точными и прозрачными. При желании стражи порядка даже смогут подсчитать общий объём употребляемых в том или ином районе наркотиков.
В заключение хочу сказать, что, по итогам прошлого года, в Соединённых Штатах погибло рекордное количество наркоманов - 92,000 человек. Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) озвучил эту цифру только во второй половине июня, хотя раньше аналогичная статистика публиковалась в конце января - начале февраля. Причина задержки - возросшая почти в четыре раза смертность среди людей, которые вели очень замкнутый образ жизни и почти ни с кем не контактировали. Их тела спустя месяцы после смерти находят в автомобилях, гаражах, трейлерах, домах, национальных парках и в водоёмах. Были и совершенно жуткие случаи: родители-наркоманы погибали от опиоидов, а их малолетние дети, оказавшиеся взаперти - от голода и холода...
Вадим Дымарский
https://anatoligreen.dreamwidth.org/2969257.html