Родители заявили о беспрецедентном отставании школьников по программе из-за удаленки
Более половины родителей (53%) заявили о беспрецедентном отставании учеников по образовательной программе, говорится в исследовании группы сервисов «Актион Образование», на данные которого ссылается
РБК. В опросе участвовали более около 1,6 тыс. директоров школ и их заместителей и 1,4 тыс. родителей из 65 российских регионов.
Руководство школ с родителями не согласилось. Почти половина опрошенных директоров (47%) заявили, что в этом году отставание школьников минимальное, а каждый пятый (22%) утверждает, что его ученики вообще не отстают от программы. Среди участвовавших в исследовании родителей на минимальное снижение образовательных результатов у детей надеются лишь 29%.
На вопрос, в чем причина отставания школьников, директора и родители также ответили по-разному. Около 40% респондентов среди руководителей учебных учреждений заявили, что небольшое снижение результатов происходит после летних каникул ежегодно. С этим согласны лишь 11% опрошенных родителей. Большинство респондентов (54%) считают, что причиной отставания их детей могло стать дистанционное обучение весной, которое спровоцировало провал в знаниях. Каждый пятый родитель среди проблем назвал неготовность учителей проводить занятие на удаленке (20%).
Осенью, по данным опроса, большинство школ (72%) не уходили на дистанционное обучение, несмотря на вторую волну пандемии коронавируса. На карантин отправлялись в основном учебные заведения в мегаполисах. В 20,4% школ на удаленку переводили только классы, в которых кто-то заразился коронавирусом. Полностью на карантин закрывались около 7% заведений. Половина опрошенных родителей (51%) также сообщили, что дети продолжали ходить в школу. Другая часть отметила, что школьники все же перешли на удаленку всем учебным заведением или классом.
Весной школьников переводили на удаленку из-за ухудшения ситуации с COVID-19. Тогда эксперты отметили у большинства учащихся (83,8%) неблагополучные психические реакции в условиях самоизоляции - депрессивные состояния, фобии, синдром головных болей и нарушения сна. 32,5% школьников удавалось сохранять ровное и положительное настроение, но 13,1% испытывали подавленность, а для 44,2% была характерна неоднократная смена настроения в течение дня.
Подростки отрицательно восприняли режим самоизоляции: 36,7% отнеслись к нему негативно, 21,2% назвали его невыносимым. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных. Из-за самоизоляции школьники стали меньше гулять (68,3%), снизилась их физическая активность (55,2%). Напротив, увеличилось время на выполнение домашних заданий (59,7%), на занятия с компьютером или другим гаджетом (46,7%), на общение в соцсетях (35,4%).
В конце сентября в России вновь начался рост заболеваемости. В связи с этим осенние каникулы в Москве продлили на две недели, а с 19 октября учащихся 6-11-х классов перевели на удаленку, которую затем несколько раз продлевали. Согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, школьники будут обучаться дистанционно вплоть до конца второй четверти 30 декабря.
Грамотным народом тяжело манипулировать
Click to view
https://anatoligreen.dreamwidth.org/2832661.html