el_murid АвиабазаТурки предельно жестко подошли к вопросу снижения активности российско-сирийской авиации в их зоне оккупации. Предположения, что скоро будет сбит самолет, чтобы продемонстрировать недовольство Турции, оказались слишком осторожными. Турки не стали размениваться по мелочам, а ликвидировали существенную часть проблемы одним ударом, уничтожив крупную, а главное - ближайшую авиабазу сирийских ВВС к районам бомбардировок.
По приходящим сообщениям, в результате диверсии произошло восемь мощных взрывов - детонировали боеприпасы и горючее. Погибло не менее 80 человек, около сотни раненых, часть - крайне тяжело. По потерям техники не сообщается ничего, но с авиабазы так ничего и не вылетело: либо разрушена взлетная полоса, либо техника погибла. Либо то и другое. Были ли на базе российские военные - тоже неизвестно, а российское минобороны все равно не доложит.
Категорически отрицается воздушный или ракетный удар по базе, вариантов может быть два - либо халатность, либо диверсия. Однако по всем признакам, речь идет именно о диверсии. Учитывая, что боевики ни одной из группировок не взяли на себя ответственность (а уж тут-то скромничать им явно не с руки), а также качественную результативную работу - речь может идти только о диверсантах, и скорее всего, турецких.
Война постепенно перемещается в фазу системных столкновений внешних игроков. На кону стоят интересы уже очень серьезных людей и корпораций, а потому церемониться никто не собирается. Да и времени уже мало, разыгрывать с помощью подконтрольных несистемных группировок неспешные партии просто некогда, нужно столбить поляну и фиксировать результат, текущее состояние которого не устраивает никого.
Один из парадоксов сирийской войны заключается в том, что прежний ее формат - без прямого участия внешних игроков - в 15 году подходил к концу. Асад уже проиграл, его просто дожимали и добивали. Ирану в тот момент удалось почти невозможное - он сумел втащить в это болото первого системного игрока. Им, естественно, оказался гений стратегии и геополитики Путин, которого банально попользовали в чужих интересах, хотя он до сих пор уверен, что все в точности наоборот. После чего прямое вмешательство остальных стало неизбежным. Сейчас ситуация пришла к равновесию, российское военное присутствие парировано оккупационными войсками других интервентов, теперь все возвращается к прежнему рисунку, только теперь уже при участии внешних сил.
Поэтому и зачищают иррегулярных боевиков - они в этой игре уже лишние, выживают лишь те, кто полностью и добровольно расстается со своими иллюзиями и переходит в прямое подчинение тем или иным внешним игрокам. Каждый интервент создает в Сирии свою собственную ДНР-ЛНР, безропотно готовую умереть во имя чужих интересов, однако возврата к прежней бандитской вольнице уже не будет: из вчерашних боевиков каждый оккупант создает военизированные полумилиционные-полувоенные формирования, которые получат не только структуру, но и относительно легальный статус, который позволит начать вооружать их уже вполне серьезным оружием, в том числе и тем, которое запрещено к распространению среди иррегулярных формирований - в первую очередь это системы ПВО и тяжелая техника. Когда это произойдет, альянс Ирана и Кремля, основанный на массовом пушечном мясе шиитов и авиации Путина, утратит преимущество, после чего общая ситуация неизбежно вернется к той, которая была до российского вторжения.
Путин по своему невежеству проигнорировал важнейший принцип любой войны: она должна быть скоротечной. А среди его генералов не нашлось ни одного, кто рискнул бы сказать, что так не воюют, это идиотизм. Теплые места оказались дороже чести офицера. Два с половиной года вялого перепихивания привели к тому, что противники Асада переиграли ситуацию, переформатировали свои возможности на сирийском фронте, и в скором времени начнут всё заново. А вот Путину предложить уже нечего. Во-первых, потому что он и без того до предела напряг свою хилую военную машину, а во-вторых, потому что кроме ядерного оружия у него больше нет ничего, что можно было бы выложить в виде козыря. Но до ядерного оружия он вряд ли дойдет - это игра не для шпаны. Не его уровень. Он торгаш, а не воин. Мультфильмы для слабоумных - его максимальный предел.
https://anatoligreen.dreamwidth.org/2186469.html