Был сегодня в церкви. Четыре дня назад тоже заходил на вечернюю службу по случаю праздника Троицы, благо рядом с домом поставили маленькую деревянную быстровозводимую церквушку. Атмосфера там приятная, люди душевные. Хожу в церковь я редко, пару раз в год и на крестный ход. Ходить в церковь или не ходить, верить в Бога или нет, личное дело каждого, но человек без веры пропадает. Вера его выделяет из животного мира. Верить можно, конечно, не в Бога, а в себя, но эта вера до первой болезни, а затем начинается «бедный я, пожалейте меня, я так болею» или до первого столкновения с реальным миром, в котором ты не такой умный и всемогущий, как это казалось ранее.
Я не знаю молитв и разных православных таинств, не знаю праздников, заповеди Божьи без запинки не перечислю, но верю в высшие силы, в душу, в мудрость предков, которые верили в Бога. Приходя в церковь и ставя свечку я говорю «спасибо», я прошу дать мне сил прожить мою жизнь не напрасно и сделать что-нибудь полезное для моей страны и моего народа, быть честным и не обмельчать. И Бог меня слышит. Он всегда слышит!
Одним прекрасным летним днем я отдыхал на Селигере. Целый день купался, летал на параплане или как там называется штука с крылом и пропеллером сзади, которая взлетает с воды и на нее садиться. А под вечер мне сообщают, что скончался мой дед. Он был принципиальным, честным, трудолюбивым человеком. Он любил свою Родину, семью, природу. Он всегда мне рассказывал про то, как наши солдаты отчаянно сражались с фашистами не жалея своих жизней, а они, будучи детьми, работали на полях, чтоб отправить на фронт продукты, где воевали их отцы. Я заслушивался его рассказами и до глубокой ночи мы беседовали, а мне не было и трех лет. Дед был для меня примером с раннего детства и остаётся им, хотя я отступал от его заветов;) И вот он скончался. Я в Тверской области, он в Рязанской. До него 600 км, но меня не пугает этот путь, ночная дорога и усталость. Я не мешкая сажусь за руль и еду через Москву попрощаться с дедом и распорядиться похоронами. Со мной до Москвы уезжает мой друг - хороший парень из Хабаровска. Мы едем быстро и проскакиваем нужный нам поворот, а затем пробиваем колесо, да так, что лопается новенький литой диск. Ну что ж, запасное колесо у меня есть, руки растут из правильного места и я намереваюсь сменить колесо сам, ночью, на дороге, в лесу. Уже готов домкрат, я беру ключ на котором 4 головки, но одна свернута. И оказывается свернута именно та головка на 17, которая мне нужна. Колесо не возможно заменить, а на улице лес, ночь, дорога, начал капать дождь. Пытаемся остановить редкие проезжающие мимо машины, но все наши попытки тщетны. Позвонить некуда, потому что телефоны не ловят и мы не можем определить по GPS свое место положения, да и позвонить тоже. Ощущение, что придется ждать рассвета, но из-за этого теряю 5 часов ценного, как никогда, времени. И вот, взгрустнув, я обращаюсь к Богу. Прошу его помочь мне, ведь у меня серьезная миссия и её никак нельзя провалить. Спустя минут 10-15 проезжает вишневая Нива и останавливается чуть впереди меня. Из нее выходит худощавый мужчина лет пятидесяти с жиденькой бородкой. Подходит к нам и спрашивает, не помочь ли чем? «Ключ на 17 - очень надо» -вырывается из меня, а потом уж и здрасти. Он берет из багажника ключ и даёт мне его в руки. Я начинаю откручивать колесо, но гайки не поддаются. Уж очень крепко затянуты да и нагрелись от тормозных дисков. Тут мне на помощь приходит мой друг Кирилл. И вдвоем тоже не можем. Тогда нам помогает мужчина и всё получается. В процессе смены колеса за разговором я узнаю, что этот мужчина - батюшка из церкви неподалеку. Едет он домой откуда-то, а остановился потому, что мимо чужой беды проехать не может! Мы сменили колесо, попрощались и разъехались. Прошло уже три года, но теперь я четко знаю, что Бог нас всегда слышит. Его помощь не ежеминутна и порой невидима, но увидит её только верующий.
Я не смог поделиться этой историей со своим дедом, увы, но делюсь ею с Вами. Если бы я её рассказал своему деду, то он бы мне ответил на это что нужно молиться, просить Бога о помощи, верить и трудиться и тогда всё будет хорошо. Я точно знаю, он бы именно так и сказал, потому что я его единственный внук и он мне так говорил четверть века, с самого момента когда я начал понимать слова и до своей кончины. Его уже нет, но его слова живут во мне и будут жить!