Как хохлы сбили российский ту-154

Jan 23, 2012 12:56

Originally posted by oboguev at post
Два года назад, 4 октября 2001 года, украинские войска ПВО сбили российский лайнер Ту-154, на борту которого погибли 78 человек. Но только сейчас мы можем восстановить хронику этой постыдной истории с помощью официальных материалов по расследованию катастрофы, которые впервые попадают в открытую печать.

[...]

Очень серьезной ошибкой организаторов стало применение ракетных комплексов с дальностью стрельбы до 260 км при том, что была закрыта воздушная зона площадью 144 на 140 км. Таким образом, международная трасса Б-145, по которой летел российский лайнер, оказалась в секторе стрельбы.

Государственная комиссия пришла к выводу, что командование маневрами не подготовило необходимой методологической базы для проведения учений и не предусмотрело простейших вариантов возникновения нештатной ситуации.

[...]

Смертельной ошибкой военных стало грубое пренебрежение правилами безопасности в момент пуска ракеты. После старта воздушной мишени и ее входа в зону стрельбы оператор наведения 1-го дивизиона доложил о том, что его радар «захватил» не одну, а сразу три цели! Определить, что собой представляют эти воздушные объекты, оператор не имел технических возможностей. Но «целью №1» стала мишень «Рейс», «целью №2» - российский ТУ-154 и «целью №3» - армянский самолет АН-24! Точно идентифицировать цели могли только на командном пункте учений, и теперь все зависело от решения руководителя стрельб, который обязан был правильно оценить обстановку!

На командном пункте учений принимают доклад: «На экране три цели!»

Приказ генерал-лейтенанта Дьякова прозвучал незамедлительно: «Пошли их в сраку! Огонь!»

[...]

Почему-то генерал не запросил данные радиолокационного контроля, и никто ему не доложил, что [...] ракета полетела [...] с набором высоты, чего по условиям учений не допускалось. Причем 1-й дивизион продолжил автоматическое наведение на оставшиеся в зоне «радиолокационного захвата» цели. «Цель №2», которой по плану учений не существовало, двигалась далеко за границами зоны учений на предельной дистанции стрельбы в 250 км. Этим «фантомом» был ТУ-154! Никто на командном пункте не обратил на это внимания. Не обратили внимания и технические руководители автоматизированной системы управления «Байкал» на КП бригады - А.Лунев и Н.Алпатов (оба - высокопоставленные офицеры штаба зенитно-ракетных войск), хотя не заметить, что наведение на незапланированные цели продолжается, было непросто.

[...]

Времени оценить обстановку и принять решение было достаточно, поскольку результаты пуска поступают на командный пункт в реальном масштабе времени. Достаточно отключить питание, и ракета станет совершенно безопасной! В комплексе С-200 ракета наводится на цель в полуавтоматическом режиме. То есть сама по себе она никуда не попадет. Наведение осуществляется оператором и только при радиолокационной подсветке цели. Если подсветку выключить, ракета, как телеграфный столб, будет лететь прямо, пока топливо не кончится. То есть «цель №2» была сбита совершенно осознанно!

[...]

Впрочем, на КП учений царила вальяжная обстановка: море, солнце, напитки. [...] Адмирал Комоедов через оптический прибор лично наблюдал за пуском С-200. По словам очевидцев, сразу же после рокового пуска Комоедов, следивший за восходящей траекторией ракеты, обратился к Кузьмуку: «Александр Иванович, что-то не туда твоя ракета улетела…». Министр попросил коллегу не беспокоиться: «Цель поражена».

(увидел ссылку у prof_yura)

* * *

Ракета 5В28 преодолела 245 км за 220 секунд. Почти все это время, более 3-х минут, она наводилась [операторами] именно на пассажирский самолет. Ракета совершила маневр и догнала ТУ-154 сзади на высоте 11100 метров. Прямо в 15 м над лайнером дистанционный взрыватель боевой части 5Б14Ш осуществил подрыв. Тысячи стальных шариков разорвали самолет от носа до хвоста. Большинство пассажиров погибло без мучений, мгновенно. Члены экипажа наблюдали этот кошмар более минуты, до конца, пока самолет не рухнул в море. Одновременно со взрывом магнитофон российского центра управления воздушным движением «Стрела», который вел лайнер, записал фрагменты выходов на радиосвязь экипажа падающего самолета. Через 13 секунд после взрыва на фоне криков и помех была четко расшифрована последняя фраза одного из пилотов: «Куда попало?!»

* * *

Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск российской авиакомпании "Сибирь", пассажирский Ту-154 которой предположительно был сбит ракетой в 2001 году.

В январе 2011 года на рассмотрении иска "Сибири" было объявлено, что, согласно новым расчетам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, попадание ракеты в данном случае не могло стать причиной крушения лайнера.

Адвокат Минобороны Украины Андрей Козлов сказал журналистам: "Мы выиграли это дело. Суд объявил резолютивную часть - в иске отказано полностью".

по бырому, а при чем здесь утята?, жил лохом а кончил красиво

Previous post Next post
Up