Оригинал взят у
ygam в
История британских дирижаблейВ 1924 году, Великобритания решила наладить регулярное воздушное сообщение между разными частями Британской Империи для переброски пассажиров в мирное время и солдат в военное время. Авиация тяжелее воздуха к этому еще была непригодна, и будет ли она когда-либо пригодна, было неизвестно, и британцы решили построить дирижабли.
Было решено построить два жестких дирижабля: R100 строил частный контрактор, а R101 - министерство воздухоплавания. Строительство R101 началось в 1926 году, а R100 - в 1927 году. R100 использовал более консервативный дизайн, а R101 - более инновационный. Оба дирижабля совершили первый полет в 1929 году.
После первого полета R101 оказалось, что его подъемная сила меньше, чем ожидалось. Дирижабль разрезали надвое и вставили новую секцию, увеличив его длину с 735 до 777 футов.
Оба дирижабля были огромными летающими гостиницами, с роскошной столовой, прогулочной палубой, и (на R101) даже комнатой для курения, отделанной асбестом.
29 июля 1930 года R100 начал перелет через Атлантику. Дирижабль долетел до Монреаля за 78 часов.
Вечером 4 октября 1930 года R101 вылетел в Индию. Ночью 5 октября над Францией во время шторма он резко потерял высоту, врезался в гору, и взорвался. Из 54 человек экипажа и пассажиров, 46 погибли мгновенно, и 2 умерли в больнице. В числе погибших был барон Томсон, министр авиации Соединенного Королевства.
7 октября в ближайшем французском городе провели похоронную церемонию, а тела погибших доставили в Великобританию.
К 1931 году авиация тяжелее воздуха была уже достаточно хорошо развита, и быстро развивалась, и план дирижабельного сообщения в Британской Империи был отменен. R100 разобрали на металлолом.
У одного из инженеров, работавших над R100, Невила Шюта Норвея, было хобби - литература. Он публиковался под именем Невил Шют, чтобы не смешивать свою инженерную карьеру и писательское хобби. В 1954 году он опубликовал свою автобиографию "Логарифмическая линейка", в которой я и прочитал эту историю.