Sep 23, 2013 06:11
Вы знаете... я, как оказалось, очень люблю сёнэн. Сначала меня осознание ентого факта очень даже насторожило. Нет-нет. Вовсе не потому, что меня многие знакомцы упрекают в моей страсти к аниме. Скорее в виду того, для кого сёнэн создается. Ежели справится в той же самой Википедии (я сам только что проверял, чтобы можно было для пущего голословия сослаться хоть на какой-нибудь источник информации): сёнэн - аниме и манга, расчитанные на молодую аудиторию - 12-18 лет. На юношескую, короче говоря. Меня это сначала несколько покоробило даже. Вроде как я уже давнёхонько из этого возраста вышел как биологически, так и, хочется верить, умственно-морально. Вроде б как и бороду уже получалось отпустить, и юношеским максимализьмом перестал страдать в той степени, в которой это раньше проявлялось. Стёр я тогда все свои анимешечки, поудалял к такой-то бабушке игрушечки и оставил на компе только гордый фотошоп с дримвивером да кантерстрайк (ну, штоп развеятся порой, поиграцца).
И перешёл на литературку «взрослую». На Довлатовых всяких с Лемами и Хайнлайнами. Стал перечитывать Хьюи Ньютона, биографии Муссонили, Сталина, Гилтера и прочих религиозно-политических деятелей. Захватил грешным делом «Другую Роиссю» Милонова и взялся ужо было за томик Бунина (последнее - это враньё, канешна), как вдруг взял да и перелистал внезапно пару стихов Шарля Бодлера, которые и заставили меня призадуматься.
Подметил я нечаянно такой простой факт, что, по сути, мысли и там и там приблизительно одинаковые. Совершенно вне зависимости от того, сёнэн это восточный «узкоглазо-проклятущий» (цитата из кого-то знакомого, не мои слова, каюсь) или же, к примеру, Долматов (который, ежели Романенке из «Интернов» верить, на Западе «у себя», по России-матушке слёзы лил вместе с Набоковым), мысли в произведениях этих всех гуляют, по сути, одинаковые.
Да, я оговорюсь, пожалуй, пока не поздно (а то вдруг кто ещё комментить будет пост). Я тут америк и других архипелагов не пытаюсь открыть, это просто поток сознания, как и прочие записи в этой жежежешечке, обличённые в биты и байты. На гениальность я не претендую. Разве что, на оригинальность изложения некоторую.
Ну так вот да (ох и давно ж я пытаюсь этот набор из предлогов-междометий вставить!!!). Мысли-то одинаковые везде, по сути. Только вот в одном случае они выражены неприкрыто-явно, а в другом - надо покопаться, порыть навозные массы, дабы добраться до сути. Вспоминаются сразу наши, советские мультики детские, где всё тоже было какбе на поверхности, но, одновременно ж, и покопаться было в чём. Так, например, многие мои знакомцы жалуются часто, что я, дескать, разрушил их прекрасный мир детского восприятия, намекнув походя, что Незнайка на Луну летал не просто так, а целину поднимать, что в «Бременских музыкантах», ежли рассматривать с точки зрения советской идеологии, нет ни одного положительного персонажа так далее, и тому подобное. Ну вот откуда нам, дошкольникам и учащимся младших классов в 90е годы было понять про целину и про то, что Трубадур - бомжара, который шарится по стране и просит подаяния, по трудовой не устроен и не отстёгивает в налоговую?! Но нет. И эти мультики так или иначе вбивали в голову определённые общественно-принятые «понятия». И сейчас я всё чаще подмечаю как бы про себя, что всё те же мои знакомцы не понимают, что «бомж», это просто аббревиатура, расшифровывающаяся как «Без Определённого Места Жительства», а не эдакая квинтэссенция, включающая в себя алкоголизм, наркоманию, воровство и прочие человеческие какчества, имеющие сугубо негативную коннотацию.
Вместе с этим всем нередки в последнее время разговоры о демократиях, свободах внутренних и внешних, кто лучшее-хужее - пролетарий аль ин-тел-ли-гент. Сиречь, кому на Руси жить хорошо: хрестьянену с лапатой, который огород копает, на кобылке поле пашет, или образованному (прости господи за речи такие в часы ночные!) человеку, который, стало быть, об жизни задумывается, ищет вопросы на такие ответы как «зачем он тут?» или, подобно доктору Эммету Брауну пытается постичь такую тайну вселенскую, как женское естество что уж воистину богохульно, ведь, ежели верить фильму «Догма», Бог - женщина (во что, кстати, вполне можно поверить с учётом того, что патриархат постепенно терпит крах, и что можно с лёгкостью опровергнуть в виду того, что как-то всё в этом мире не по-женски. Хотя откуда б такое утверждение, ежели принимать во внимание загадочность женского мировосприятия?)
Ну и да, вернемся снова к пролетариям и ин-тел-ли-ген-там. Первый, стало быть, копает себе и копает, или болванки для подшипников на заводе делает (я, кстати, помницца, встретил одного такого пролетария в лесу, который собирался стать маньяком и резать баб - но об этом в другой раз) и не думает особо, что да как - ему главное смену оттарабанить да урожай вовремя снять. А второй, в общем-то, нередко задумывается о вселенских вопросах бытия, пытается получить ответ от кофейной гущи, что ж было первым - курица или с яйцом?
Тоже ведь не скажешь, что правильнее, а за кем комсомольская кривда. Бытует точка зрения, что второму просто живется больно хорошо, вот он и ищет себе проблем на лобные доли задницы, правое полушарие которой проявляет большую активность, нежели левая. А первый, вощемта, свят-свят, трудится от from dawn till dusk и горя себе не знает, потому что воистину праведен трут его и да не намокнет палочка серы ушной, дабы не угас огонь в сердцах.
Вот... Вот на такие вот мысли меня натолкнуло разгулявшееся сознание в этот утренний час. Это ещё не всё далеко, но продолжу я чуть позже, завтра, скорее всего, потому как Либре офис нижней своей строкой какбе намекает мне, что количество слов уже близится к тыщще, а это уже, как принято считать - много букафф.
Спасибо за внимание. И до новых встреч.:)
мысли,
сёнэн,
мультики