Прошло более 2 недель после моих вторых родов, прошедших в США, Калифорния, Глендейл (округ Лос Анджелес), в госпитале Glendale memorial hospital and health. После моих первых родов в Минске, в этот период времени, меня, с температурой за 40 С, везли на скорой в отделение послеродовых осложнений. Поэтому я специально выжидала определенный период времени, чтобы убедиться в том, что подобное не повторится и в этот раз. В итоге, как доктор и обещал - все хорошо!
Сразу предупреждаю, тема интимная, если Вы из категории людей “выставилатутнапоказ!” или “фубля!” - закройте этот пост, он не для вас. Если же вышесказанное к вам не относится - добро пожаловать, именно для таких людей я постараюсь поподробнее все рассказать и показать :)
Особо интимные фрагменты текста будут обозначены серым цветом. Читаете на страх и риск своей собственной психики.
Флешбеки (вспоминание прошлого) - будут в скобках и обозначены курсивом.
Итак.
Была прохладная ночь 9 декабря… Я проснулась в 4:30 утра от того, что низ живота “сжало” с легкой болью. Ну ладно, мало ли чего оно там, можно спать дальше. Пытаюсь заснуть, но закрался червячок сомнений, стала вспоминать, что вроде только-только просыпалась от подобного же потягивания. Ага, значит, возможно есть периодичность, и тогда, скорее всего, это совсем не тренировочные схватки.
(На последних месяцах беременности случаются тренировочные схватки, практически безболезненные не периодичные сокращения в области живота)
Подождала - ну вроде опять..
Пожалуй, на этом моменте, нормальный человек уже встал бы и поехал в госпиталь, но мне же надо было еще проверить. Рожать сегодня никак нельзя, ведь бабушка приедет только 15 числа, с дочкой придется остаться мужу, рожать поеду сама…
На всякий случай открыла счетчик схваток. С каждой последующей, интервал стремительно сокращался.
У соседей послышался ежедневный будильник, обозначающий 5 утра. Похоже, бабушку ждать не будем, пойду-ка я пока в душ сбегаю, голову помою))) там разбужу мужа, завезет меня в госпиталь, а сам с дочкой нашей поедет домой, уж рожу как-нибудь сама. Дошла до санузла, хадыщ схватка. Нет, обойдемся без мойки головы.. Да и вообще будить таки мужа надо. Пока он собирается - стала под душ. Хорошо… под теплой водой боль уходит.. может, таки показалось? Хадыщ - а, нет, не показалось.
Беру подготовленную в госпиталь сумку. Надо бы проверить, все ли туда положила, что хотела. Хадыщ - обойдемся без проверки. Главное - обязательно наличие с собой водительских прав и карточки медицинской страховки.
В сумке ссобой оказались полезными:
- Пижама
- Нижнее белье
- Носки
- Тапочки (обычные домашние)
- Резинка для волос и расческа
- Бальзам для губ
- Тюбик мази Пурелан (спасает грудь от травм из-за кормления).
- Ручка
Разбудили, одели ребенка, сели в машину и поехали. 5:44 на часах.
В пути интервал схваток стал 3,5 минуты. Сначала еще как-то терпела, потом поняла, что без особого глубокого дыхания не обойтись. Поэтому попросила мужа не пугаться и дальше мы ехали уже как в типичном американском фильме с рожающей женщиной-пассажиром. Вспомнила примету, что у рожающей женщины не должны быть завязаны волосы))) Поэтому заплела хвост на всякий случай )))
Приехали в Glendale memorial hospital and health center. Т.к. на улице все еще ночь - высадились у круглосуточного входа для чрезвычайных ситуаций (Emergency). Муж достает коляску, берет дочь, я собралась идти, но угадайте что? Хадыыыыыыщщщщщщ, стою согнувшись, держась за машину, смотрю в асфальт. Отпустило - бегом ко входу. Зашли в комнатку, где за стеклом дежурит дама. Муж обратился к ней, мол, жена в родах. Без лишних вопросов “Конечно! давайте сюда!”, открыли дверь, подогнали кресло на колесах, я сказала мужу “звони-пиши” и в очередной схватке меня повезли в лифт.
Не помню уже какой был этаж, но высадили меня из кресла у стойки регистрации. Начали задавать вопросы.
Спросили:
Кто доктор? - Игнасио Валдес.
Какие по счету роды? - Second (вторые) - Seventh?? Oh my gosh! (Седьмые?? О гошпадя!) - Неет нееет! Вторые! - А, вторые, хорошо. (Посмеялись)
Где муж? - Остался с дочкой, у нас в этой стране никого нет, поэтому одна буду рожать - Ой как жаль, ну не переживайте, мы позаботимся о вас. (Приятно)))
Вспомнила, что хочу эпидуральную анестезию. О ней просили заранее сообщать при поступлении в госпиталь. Обратилась к дамам, мол, когда мы были на материнском туре, нам сказали… Хадыыыыыыыщщщщщщ схватка. Стою глубоко дыша, уткнувшись носом в стойку регистрации. Бедные женщины аж запрыгали, всячески высказывая свои переживания. “Я хочу эпидуралку!” - закончила я. “Конечно, не вопрос!”.
Попросили водительские права и страховку (driver license, health insurance).
Дальше снова посадили меня в кресло на колесах и повезли в палату. По функции - это комната 2в1, дородовая и родовая. Весьма просторная, уютная, не похожая на стерильную больничную. Здесь модная американская кровать с регулируемой спинкой, умывальник, стол, шкафы, телевизор. Какое-то оборудование, огромный аппарат-люлька для младенца, куча проводочков.. Куда я попала.. Неужели все это действительно происходит, разве это не сон.. Стало страшно! Я не знала как долго это все продлится и откровенно не ощущала себя в силах вытуживать наружу ребенка. Промелькнула манящая мысль о кесареве.. Ай дану какое кесарево))
Дали команду переодеться в больничную сорочку и ложиться. На этом этапе я уже стала погружаться от боли в туман.
Легла. Расплела волосы.))
Одна медсестра задает вопросы. Другая ставит капельницу. Третья совершает осмотр, и говорит “Оооо… Боюсь, мы уже не успеем сделать эпидуралку, вы уже почти на финише (You are almost complete!). “Ну блииин” - подумала я.
Капельницу поставили, как умные люди, не в сгиб локтя, а в вену, сантиметров на 10 выше запястья.
(В локтевой сгиб ставили при моих первых родах в Минске. Потом надо ребенка на руки брать, а сгибать руку противно и неприятно из-за этой, пусть даже пластиковой иглы внутри вены. Ходила тогда к медсестре и просила убрать иглу, на что в ответ была послана обратно в палату до общего обхода. Поэтому закусила губы и абстрагировалась от неприятных ощущений).
К животу подцепили аппарат КТГ, воспроизводящий сердцебиение ребенка. Когда я исполняла при схватке очередной танец, лежа на кровати, датчик сползал на бок, терял контакт с ребенком, и срабатывала негромкая, но все же раздражающая сирена.
Под весь этот треш мне давали подписывать бумаги и о том, что мужу разрешено забрать мое тело в случае чего, что ребенку сделают прививку от гепатита, что мы отказываемся от обрезания сыну, вообще была куча бумажек, тьма подписей… Уже не помню о чем они были, но ни одну я не подписала без расшифровки от медсестер, что это и зачем.
Спрашивали о моем весе, о росте. Подтверждали адрес проживания. Интересовались где муж.
Примерно в 6:25 я услышала, как медсестра сказала “Доброе утро, доктор!”. Это был момент счастья… Из-за занавески, прикрывающей двери в коридор, появился мой дорогой доктор… Человек, к которому я привыкла за эти 9 месяцев, которому не страшно было довериться, и, я была уверена, что он точно мне поможет. Доктор Игнасио Валдес подошел, поздоровался, и нет, не спрашивал меня о моем состоянии, он сам стал мне рассказывать, что моя родовая деятельность очень активная, мне повезло, скоро все закончится. На материнском туре нам говорили, что доктора, даже если не находятся рядом, они все время в курсе состояния роженицы.
Он пошел мыть руки, одевать халатик, перчатки. Медсестры прицепили к кровати стремена для ног роженицы. Опять спросили где делся муж.
Момент счастья - разрешили тужиться. Главное слово здесь - push. Я переспросила на всякий случай, и, получив подтверждение, приготовилась к боевым действиям на следующей схватке. Одна медсестра стала у одной ноги, другая у второй. Где доктор - понятно. И вот схватка. Весь персонал активно контролирует куда именно я направляю свои силы. Если напряжение идет в ногу - медсестра активно упирается кончиками пальцев в неуместно напрягшуюся мышцу и просит расслабить (relax). То же самое, если напрягается шея, плечи и др.. Когда успеваешь прочувствовать правильные мышцы для вытуживания ребенка - все активно хвалят. Ощущая хруст в тазу, почувствовалось движение, но доктор сначала попросил меня тужиться сильнее (push harder!), затем сказал медсестре подать ножницы. “Scissors… (ножницы…)” - непроизвольно повторила я.
(Это самое жесткое воспоминание из первых родов. В Минске разрез делают по живому, без обезболивания. И вот этот шокирующий момент выплывает из моей памяти, покрывая мурашками тело.)
Медсестра обработала меня какой-то холодной жидкостью, и доктор снова повторил “push harder”. За работу! Через несколько секунд все активно начали радоваться, а с очередным моим вдохом и потуживанием уже восклицали “Поздравляяяем! Вот и все! У вас такой чудесный мааальчик!”. Но еще ж послед рожать, об этом я четко помнила. Сидит доктор, держит пуповину, молчит, будто телевизор смотрит. Спрашиваю “Мне может стоит потужиться?” - “Нет-нет, отдыхайте, расслабьтесь.” НУ я так и лежала спокойно. Действительно не пришлось работать. Плаценту будто вытянули, выловив несильную схватку. Потом пошли штопочные работы) оказалось, разрез какой-то был сделан, но я не почувствовала абсолютно ничего. (обезболили той самой холодной жидкостью). Увидела только то, что нитки их чуть ли не миллиметр в диаметре. Далее, когда все было сделано, Доктор Валдес встал, подошел сбоку и начал достаточо сильно массировать мне живот, явно пытаясь прочувствовать что-то под ним. Было больновато, попросили расслабиться и дышать. Живота после родов практически не стало. Теперь доктор перестал быть таким серьезным, заулыбался, поздравил, и сказал, что все прошло отлично и завтра могу ехать домой.
Я родила сына в 6:36. Т.е. все время схваток и родов заняло примерно час. Если бы не заплела хвост - точно в машине бы рожала)))))
Малыша сразу положили мне на живот на несколько минут, затем забрали к люльке, объяснив, что обработают ему глазки, немного протрут, сделают прививку. Сразу ребенка не моют, дают какое-то время впитаться естественной смазке, в которой он рождается. Меня оставили одну отдохнуть и за это время я таки смогла сделать фотографию палаты специально для блогочитателей))))) Простите, руки дрожали, все таки прошло всего полчаса после родов))) Поэтому такой деконструктивизм ))))) и вон там ручка торчит))
В 7:30 пришла новая медсестра, которую звали Хёрли. Она снова спросила где мой муж. Я объяснила ситуацию, на что она очень сочувственно рассказала, мол, когда рожала своих детей, была в такой же ситуации, как и я. Но мне не стоит переживать, она позаботится обо мне и о малыше. Приятно))
Дальше Хёрли предложила взять малыша для контакта “кожа к коже”. Это своего рода терапия как для мамы, так и для ребенка. Вроде как уменьшает стресс и все такое. Можно заодно, если я планирую грудное вскармливание, попробовать покормить младенца. Согласилась. Сына, которого мы назвали Яном, мне помогли пристроить на груди минут на 40. Это действительно время счастья. Роды позади, ребенок рядом, нам тепло и хорошо. За это время медсестра приготовилась мыть малыша.
В 8:00 Мне принесли очень желанный завтрак, а сына забрали, положили в пластиковую люльку, и стали делать ему “sponge bath” (губковую ванну, т.е. мыли не погружая в воду, а обтирая губкой с мылом, и вытирая. Только такой тип “купания” разрешен до отпадания пуповины.)
Что представляет из себя больничный завтрак? Ну во-первых стоит упомянуть про столик, который ставится на полу, но столешница пододвигается лежачему пациенту как и должен в общем-то стоять нормальный стол. В меню завтрака в тот день была овсянка на воде, омлет, английский маффин, кофе, апельсиновый сок, молоко. Дополнительно шел набор с пакетиками сахара, перца, кусочка сливочного масла, порции желе, сливок.
Вкусно)) Заметила, что по телевизору все время родов шло шоу cake boss. Пусть останется на память и этот факт)))
Я поела, ребенка докупали. На левой руке у меня оставалась прицеплена капельница, на правой, огооо! браслетов 3 штуки. Один из них указывает мои имя и фамилию. Сообщает, что у меня сын. Такой же браслет выдадут мужу и уже к тому времени прицепили Яну. Еще ребенку нацепили на ножку чип (как в магазине на одежде бывает). Если кто-то попробует малыша вынести за пределы определенной территории - сработает сигнализация и во всем госпитале заблокируются двери.
Хёрли проконтролировала, чтобы я сходила в туалет. Это очень важный момент в послеродовом восстановлении. Бывает, женщинам ставят специальные катетеры, с мочесборниками, потому что несколько суток дамы оказываются неспособными самостоятельно писать. Поэтому проверяют сколько миллилитров выходит, вписывается ли это в норму. Затем медсестра помогла мне вернуться к кровати и сказала посидеть, пока она соберет мои вещи. Я села и афигела от того, что могу сидеть со швом. Это просто шикарно! Ничего не болит, не ноет, сиди хоть в позе лотоса!
Мне помогли собрать вещи, посадили на кресло-каталку, выдали в руки мои капельницы, акцентировали следить, чтобы никакие проводки не упали под колеса кресла (страшно представить…). Другая помощница взяла в люльке ребенка и на этом меня переправили в послеродовую палату…
Дальше будет часть 2 :)