Оригинал взят у
odziy в
Я знаю - Призрак Оперы живёт в душе моей! Сегодня на несколько часов были забыты все грудные котята и прочие проблемы и заботы нашего приюта.
Сегодня мы были в нашей мечте, в нашей парижской сказке, очутиться в которой мы не мечтали.
Сегодня мы были на Российской постановке мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Призрак Оперы".
Впечатления от просмотра ещё долго будут осознаваться нами, но первые мысли хотелось бы выразить уже сейчас.
1. О самой постановке.
Мне невозможно сравнивать нашу постановку с аналогичными постановками в Вест-Энде и Бродвее, просто потому, что я их не видел, но люди сведущие говорят, что наша не хуже. Смею надеяться, что это так.
Коротко: это было потрясающе.
Это было сказочно.
Это надо обязательно увидеть!
2. Об игре актёров.
Прежде всего хочется сказать о Иване Ожогине и его трактовке Призрака.
Иван очень сильно вырос, с тех пор, как мы видели его восемь лет назад в роли кота Манкустрапа в мюзикле CATS.
Вырос прежде всего вокально.
Когда Таня мне сказала в 2006 году, что из Ивана мог бы получится весьма приличный Прирак Оперы, я отнёсся с её словам с изрядной долей скепсиса: мне казалось, что его голос для этой роли не обладает необходимым магнетизмом и очаровательностью.
Сегодня я был рад убедиться в правоте своей жены: Ожогин прекрасно справился с партией Призрака.
Я не женщина, но от его парализующего голоса мурашки бегали по спине целыми стадами.
И тем не менее.
Приехав домой и просмотрев на видео важнейшие моменты в исполнении Призрака всех времён и народов Майкла Кроуфорда, что хочу сказать.
Майкл показывает в своём персонаже порой такую невыносимую боль и страдание, от которой испытываешь к его персонажу сложнейшее ощущение. С одной стороны его боишься и ненавидишь, с другой его безмерно жалко.
Жалко до жгучих слёз, до желания обнять это уродливое насекомое, потому что он не родился таким, а его сделала уродливым человеческая жестокость и злоба.
Призрак Ожогина прекрасен даже с чудовищными уродствами на лице, которые делали всех исполнителей похожими на исчадия ада. Выточенное из мрамора лицо Ивана невозможно обезобразить.
И к сожалению герой Ожогина неспособен плакать. Он холоден и по сути любит лишь только самого себя.
Его Призрак инфантилен.
Так же как и виконт де Шаньи в исполнении Евгения Зайцева.
Последняя сцена возле подземного озера напоминает соперничество двух обиженных мальчиков из-за девчонки, мнения которой они в пылу драки вообще позабыли спросить.
В романе Леру Эрик, отпускающий Кристину, через несколько дней умирает, ибо именно Кристина и была его жизнью, его смыслом и ангелом музыки.
Когда мы видим Майкла-Призрака, прижимающего брошенную Кристиной фату, из груди которого вырываются словно куски окровавленной плоти возгласы "I love you!" мы понимаем: он тоже умрёт. И когда он поёт: "Навеки смолкла Музыка Ночи!", мы понимаем: не потому смолкла, что Призрак больше не сможет писать музыку, а потому что сам Композитор лишился источника жизни.
Герой Ожогина если и умрёт, то только от ущемлённой гордости.
3. Замечания организаторам.
К сожалению
Стэйдж Энтертеймент совершенно не думает о том, каково людям с ограниченными
способностями передвижения попасть на спектакль.
В вестибюле нет НИ ОДНОГО сиденья.
По-моему, это просто отвратительно.
Чтобы попасть в зрительный зал, а оттуда, к примеру, в туалет, необходимо преодолевать прямо-таки Ялтинские лестницы.
Я безмерно благодарен нашим друзьям, которые были сегодня с нами и которые мне помогали "транспортировать" Таню, без их помощи всё было бы гораздо печальнее.
Поэтому за отношение к инвалидам
Стэйдж Энтертеймент получает жирную двойку, с чем его не поздравляем.