А мы бежим-бежим-бежим-бежим. А он играет...

Feb 18, 2014 22:54

image Click to view


Какой-то человек на станции метро в Вашингтоне начал играть на скрипке. Это было холодным январским утром 2007 года.
В течении 45 минут он сыграл шесть пьес Баха. За это время мимо него прошли 1100 человек, большинство по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам
Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.
Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, он опаздывал на работу.
Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители без исключения заставляли их двигаться дальше.
Пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара.
Когда музыкант закончил играть, этого никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал что этим скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных и сделал на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента заключалась в том, чтобы попытаться ответить на вопрос: "Смогут ли обычные люди, находясь в привычной для себя среде, не будучи к этому подготовленными воспринимать красоту, чувствовать настоящее искусство, слышать музыку? Какова может быть реакция? Готовы ли мы признать талант в неожиданной обстановке?"

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:
Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?

Это укороченный перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, который получил Пулитцеровскую премию.

Человек, Музыка, Искусство

Previous post Next post
Up