История Nintendo во главе с Хироси Ямаути - решила сделать перепост - ностальгия потому что! :))

Sep 24, 2013 21:10

Оригинал взят у sirena_evklad в История Nintendo во главе с Хироси Ямаути

Несколько дней назад от пневмонии скончался экс-президент Nintendo Хироси Ямаути, проработавший в этой должности с 1949 по 2002 год - то есть целых 53 года. За это время Nintendo превратилась из производителя игральных карт в видеоигровую компанию с мировым именем и мультимиллиардными оборотами.

Давайте вспомним, что происходило с Nintendo в то время, когда во главе компании стоял Хироси Ямаути - вспомним о Donkey Kong, Super Mario, Game Boy и многих других играх, а также о таких игрушках, как радиоуправляемый пылесос и аппарат для производства сахарной ваты в домашних условиях.

Оригинал моего поста на Habrahabr.







Конечно, придётся немного расширить период и начать с самого создания компании.

Компания Nintendo существует с 1889 года. Первое её название - Marufuku, а первой продукцией были игральные карты. Название Nintendo Koppai компания получила только в 1907. Колода Ханафуда, о которой идёт речь, состоит из 48 карт - 12 мастей по 4 карты.





Логотип Нинтендо в течение первых 75 лет.
任 (Nin) 天 (ten) 堂 (dō)



Хироси Ямаути встал во главе Nintendo в 1949 году. Ему эта должность досталась по наследству - от дедушки, Секирё Ямаути. От предыдущего главы компании Хироси отличался небрежностью, высокомерием и приверженностью к собственному стилю управления - Нинтендоизму: никаких вам корпоративных гимнов и прочего тимбилдинга, мешающего творчеству.

Новый директор был жёстким в своих решениях. На одну из забастовок, связанных с решением централизовать рабочие мощности в одном месте, ответил письмами примерного содержания "Собирайте вещи и ищите другую работу".

Логотип Nintendo в 1960-ых.



Такая милая колода продавалась в первой половине 1960-ых годов. Размер карт - 15х24 миллиметра.





В 1970-ых годах Nintendo открыла собственную фабрику по производству игрушек. В их число входил даже аппарат для производства сахарной ваты и радиоуправляемый пылесос.





Игрушка Ultra Hand была создана в 1966 году.





Игрушки производства Nintendo 1970-ых годов.







Color TV Game 6 появилась на рынке в 1977 - это игровая приставка для ТВ с 6 видами светового тенниса. Управление осуществлялось с помощью дисков на корпусе приставки. На этой же фотографии - гоночный симулятор, игровая ТВ-приставка Game Racing 112.



Nintendo Beam Gun Game - световой пистолет.



В 1978 в компании открывается подразделение, цель которого - производство и вывод на рынок аркадных игр для игровых автоматов. Один из первых продуктов - Computer Othello, аналог Реверси.



В течение нескольких лет компания представляет миру Radar Scope и Donkey Kong.



Геймплей Radar Scope.

http://youtu.be/9HwchylNn14

Геймплей Donkey Kong: в этой игре впервые появился Марио.

http://youtu.be/logjE8Tcg2Y

Отдельно нужно упомянуть одного из важнейших персонажей в истории Нинтендо - конечно же, это Марио. Впервые появившись в 1981 году в игре Donkey Kong в качестве плотника "Прыгуна", он затем был использован в более чем 200 играх - как аркадах, так и гонках, и в головоломках. Всего с ним было продано более 210 миллионов единиц игр. В списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннеса Марио находится на 1-ом месте.





В 1980-ом в целях продолжения завоевания мира Nintendo открывает подразделение в Нью-Йорке, США. Главой подразделения внезапно становится зять Хироси Ямаути.



В том же году стартовали продажи игр Game & Watch. Было порядка десяти модификаций этой системы, включая версии с двумя дисплеями. Одна консоль - одна игра.

Что-то это мне напоминает...







1983 год: компания выпускает Nintendo Entertainment System и становится лидером игрового рынка. Эта система дошла и до России - в виде клона под маркой Dendy. В самой же Японии это - Famicom.







У кого была такая?



В 1989 году появилась карманная приставка Game Boy. Это было новое поколение карманных консолей - гораздо более продвинутое, чем Game & Watch. Первая модель была оснащена чёрно-белым экраном с разрешением 160×144 пикселей и стереозвуком. Использовался процессор Sharp LR35902 DMC-CPU[2] на тактовой частоте 4,194304 МГц. Была и интересная функция Game Link - с помощью кабеля объединялись две приставки для игры в многопользовательском режиме.

Nintendo использовала такую стратегию: как только продажи Game Boy шли на убыль, компания выпускала новую версию.







В начале 1990-ых появляется игровая консоль нового поколения: 16-битная Super Nintendo. В Японии - Super Famicom.



В рекламе Super Nintendo в 1991 году снялся Пол Радд. Странно, но за 22 года он совсем не изменился.

http://youtu.be/1mVmFq4sc4k



21 рекламный ролик Нинтендо из 1980-х и 1990-ых: Star Wars, Simpsons, Super Mario и т.д.

http://youtu.be/P9oDkQyzqkU

Первой домашней консолью от Nintendo, способной на трёхмерную графику, стал Virtual Boy, выпущенный в 1994 году. Тут используется технологи, аналогичная «шлему виртуальной реальности» - погружаешь лицо в устройство, и два монохромных (чёрно-красных) проектора передают изображение раздельно для каждого глаза.

Но систему ожидал провал - у пользователей, в основном, болела шея. Да и чёрно-красное изображение не радовало.







64-разрядная игровая приставка Nintendo 64 была выпущена в 1996 году - это был ответ компании на Sony PlayStation и Sega Saturn. Тактовая частота ЦП NEC VR4300 - 93,75 МГц, графического процессора - 62,5 МГц. Память - 4,5 мегабайта. Игры выпускались на картриджах до 65 Мб. Поначалу игр было мало (одна из причин - использование картриджей, когда конкуренты выпускают диски), но спустя пару лет, к 1998 году, консоль всё-таки заняла второе место на рынке игровых приставок - после Sony PS.





В 2000 году на Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Примечательно, что Game Boy Advance совместима со всеми предыдущими версими Game Boy, а также способна взаимодействовать с GameCube. В GBA использовался процессор 32-разрядный arm7tdmi на частоте 16,78 МГц и Z80 на 8 МГц, 32 Кбайт ОЗУ, 256 Кбайт внешней оперативной памяти.



GameCube - предшественник Wii и четвёртая домашняя игровая консоль от Nintendo. Игры поставлялись на mini-DVD. Всего в мире было продано 21,74 миллиона экземпляров GameCube. Хироси Ямаути рекламировал GameCube как машину, сделанную для того, чтобы быть только игровой приставкой - фильмы на ней смотреть было нельзя, как и аудио-CD проигрывать. GameCube был призван предложить гораздо более сильный игровой опыт в противовес универсальным центрам развлечений от конкурентов. Цену старались делать как можно более низкой: ведь главное, чтобы покупали больше игр.





Через два года, в мае 2002, Хироси Ямаути покинул пост президента Nintendo и стал председателем правления компании, но в 2005 году вышел из состава правления. Он отказался и от пенсии по старости, которая могла составить от 9 до 14 миллионов долларов, так как считал, что полезнее для компании будет оставить ей эти деньги. 19 сентября 2013 года Хироси Ямаути в возрасте 85 лет скончался от пневмонии.

Это интересно:
Товары Nintendo с 1965 по 1983 годы
Старая реклама Game Boy

Интересное

Previous post Next post
Up