Ругаться и ныть в Интернете - это много ума не надо, хотя, тоже, конечно, порой приносит свои плоды и эта тактика.
Реально улучшить жизнь, сделать ее более комфортной для себя и других - дело непростое и нелёгкое. Наверное, поэтому созидательную деятельность у нас мало кто практикует. Особенно если бороться надо не с «государством», которое по умолчанию обязано все делать безупречно, а с коммерсантом, который тебе говорит что-то вроде «Не нравится - не бери».
Вот история про блогера, который победил Систему. Причем, не многострадальную полумертвую систему ЖКХ, из которой и взять-то, кажется, уже особо нечего - кто мог давно уж взял, а богатую буржуйскую торговую сеть, которая решила, что в России народ тупой, полиция коррумпированная, а Законы соблюдать необязательно. Тем более, какие-то там «О рекламе» и «О публичной оферте».
Суть коротко: блогер Антон Буслов хотел купить в одном из магазинов Леруа Мерлен товаров для ремонта, с доставкой. Доставка с подъемом на этаж была гарантирована рекламой сети «Леруа». Факт гарантии отражался в рекламе (это и называется «публичной офертой»):
Однако на самом деле грузчики поднимать никакие тяжести не собирались (вот такие ленивые грузчики). Пока неизвестно, была ли у грузовой фирмы какая-то тайная договоренность с администрацией «Леруа», или подрядчик просто был выбран спустя рукава. Но директор магазина была готова воевать за право врать людям в глаза хоть с полицией, хоть с ФСБ:
Click to view
99% москвичей махнули бы на это рукой, и купили бы товар в другом магазине, либо пёрли бы грузы наверх сами. Однако блогер Буслов оказался человеком принципиальным, и позвонил в полицию. А полиция тоже оказалась принципиальной, и тут же занялась делом.
И что вы думаете? Магазин признал свою ошибку!
Победа потребителя над ритейлером*!
Этот пример я одобряю, и считаю правильным продвигать. Потому что наши коммерсы часто ведут себя наглее любых взяточников. К тому же, именно бизнес чиновников и коррумпирует, (о чем Макаревич даже писал письмо Путину, или наоборот).
И если госорганы, куда деваться, хоть как-то пытаются бороться с равнодушием своих сотрудников (например,
в московских поликлиниках на днях ввели запись переговоров, дабы персонал не хамил пациентам), то коммерческие организации хотели бы сесть клиенту на шею и ножки свесить. Провайдеры, сотовые операторы, магазины, торгующие просроченным товаром…
Если навести порядок хотя бы среди тех, кто напрямую зарабатывает на нас деньги, и то жить легче станет. Так что - всем и каждому читать Закон, и требовать жалобную книгу!
* ритейлер - оператор розничной торговли, компания, имеющая сеть торговых объектов.