Начала анализа в школе совершенно не нужны и даже, возможно, вредны. Это я как человек, посвятивший 7 лет своей жизни кибернетике в общем и высшей математике в частности. На мой взгляд, было бы лучше убрать нахрен все эти интегралы из школьной программы, всё равно на выходе школьник воспринимает интеграл не более, чем крючок, не понимая его смысла. Но смысла не понимая не потому, что ученик плохой, а потому, что программа такая. В результате которой ученик решает те или иные задачи механически, не понимая сути процесса. Гораздо эффективней вместо всяких производных было бы, например, объяснить детям комбинаторику. Или, скажем, бином Ньютона. Да много есть чего в математике интересного, что будет способствовать развитию мышления рёбенка и чего нет в школьной программе. А анализ его вполне прекрасно преподадут в ВУЗе на соответствующей специальности.
Причем я понимаю, что у специалистов другого профиля есть также претензии к избыточности и неэффективности нынешнего школьного учебного курса. Так, например, я слышал претензии в адрес преподавания русского языка. Детей грузят, грузят, какие-то безумные правила, а грамотности на выходе и нет. Да у нас вообще языки преподавать не умеют, чего уж.
А возможность выбирать предметы по нраву это не сказать, что плохо. Скорее даже вполне наоборот, позволит сконцентрироваться на предметах, связанных с будущей специальностью.
А вот с Вами я согласна на все 100!!! Высшая математика в школе не нужна вовсе! Интегралы, дифференциалы, производные - мало кому всё это пригодится в будущем. и ведь потом в ВУЗе всё это снова будут преподавать! Тоже самое можно смело сказать и о "высшей" тригонометрии, и об углублённой Химии, и о многом другом ИЗБЫТОЧНОМ!
Детям надо развивать мозги! А это возможно только при широком поле их применения. Не должно быть рутины, долбёжки и зубрёжки, должно развивать интерес и его всеми силами подпитывать.
Ребёнку должно быть интересно! Любой предмет можно преподавать так, чтобы он не стал "наукой из-под палки"! и предметов должно быть много - чтобы дать ребёнку возможно самому выбрать, что ему интереснее, к чему его тянет...
Обязательно должен быть такой предмет, как Логика, например - не заставлять, но учить детей рассуждать, выбирать пути. И Всемирная Культура, включающая в себя Этнографию - это не просто интересно, но и совершенно необходимо в современном мире, если мы всё-таки хотим, чтобы из наших детей не вырастали тупоголовые нацики...
Простите, пожалуйста, но я не имею времени повторять всё то, что писала уже сто тысяч раз. В любом случае, это моё личное мнение, и я не претендую на его истинность ни в каких инстанциях.
Причем я понимаю, что у специалистов другого профиля есть также претензии к избыточности и неэффективности нынешнего школьного учебного курса. Так, например, я слышал претензии в адрес преподавания русского языка. Детей грузят, грузят, какие-то безумные правила, а грамотности на выходе и нет. Да у нас вообще языки преподавать не умеют, чего уж.
А возможность выбирать предметы по нраву это не сказать, что плохо. Скорее даже вполне наоборот, позволит сконцентрироваться на предметах, связанных с будущей специальностью.
Reply
Высшая математика в школе не нужна вовсе!
Интегралы, дифференциалы, производные - мало кому всё это пригодится в будущем. и ведь потом в ВУЗе всё это снова будут преподавать!
Тоже самое можно смело сказать и о "высшей" тригонометрии, и об углублённой Химии, и о многом другом ИЗБЫТОЧНОМ!
Детям надо развивать мозги! А это возможно только при широком поле их применения. Не должно быть рутины, долбёжки и зубрёжки, должно развивать интерес и его всеми силами подпитывать.
Ребёнку должно быть интересно! Любой предмет можно преподавать так, чтобы он не стал "наукой из-под палки"!
и предметов должно быть много - чтобы дать ребёнку возможно самому выбрать, что ему интереснее, к чему его тянет...
Обязательно должен быть такой предмет, как Логика, например - не заставлять, но учить детей рассуждать, выбирать пути.
И Всемирная Культура, включающая в себя Этнографию - это не просто интересно, но и совершенно необходимо в современном мире, если мы всё-таки хотим, чтобы из наших детей не вырастали тупоголовые нацики...
И так далее.
Reply
Так же как и (условно) высшая химия, высшая физика, высший русский язык, высшая история и так далее.
>и ведь потом в ВУЗе всё это снова будут преподавать!
Самое неприятное: в ВУЗе, по сути, переучивают вот это высшее, что было в школе.
-------------------
Так что не спешите расстраиваться, вполне может быть, что потихонечку к этому разумному дело и идёт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment