Если я обижаюсь, я стараюсь понять, что это мой выбор, а так же чего я хочу добиться от другого человека таким способом и почему не могу этого попросить прямо...
Это, наверное, снова об ответственности. На этот раз об ответственности за обиду. Как же это происходит: мы обижаемяся? или нас обижают?
Мне ближе первое.
В журнале
smeshnaja-ja.livejournal.com/ я обнаружила пост на тему обиды, интересный преувеличением. И описанием того, что мы делаем с нашей обидой.
Когда вы обижены, прислушайтесь
"Я очень важный индюк. Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важны индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал - я накажу его своей обидой. о, пусть видит, как это важно - моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк.
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы - в дни, дни - в недели, недели - в месяцы, а месяцы - в годы. мне не жалко провести годы своей жизни в обиде - ведь я не ценю свою жизнь.
Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. ведь я не умею смотреть на себя со стороны.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи - зато моя уязвимость будет в безопасности. ведь мне так дорога моя уязвимость.
Я очень зависим от других. я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они не правы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять мое величие, и ни дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть - как сильно я зависим от них, от других.
Я - чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит мое настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я - они - несут за это ответственность. Не я - они - виноваты в том, что со мной происходит. Не я - они - должны что-то предпринять, чтобы мне стало легче. Да, мне не трудно быть марионеткой - ведь я - чужой раб.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике как прекрасен мир, я напишу - как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а от слона - нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия - чтобы простить, каплю самоиронии - чтобы посмеяться, каплю щедрости - чтобы не заметить, каплю мудрости - чтобы не зацепиться, каплю любви - чтобы принять. у меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ.
Я очень несчастен. Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают мое несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и люблю раздувать из мухи слонов, я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути, я - чужой раб. Не обижайте меня, лучше пожалейте. потому что я очень несчастен. "