(no subject)

Sep 06, 2014 15:57

Развиваясь в небезопасной или просто непредсказуемой среде, человек развивает в себе навык особой внимательности к деталям. Учится замечать мелочи, на переферии главного и складывать из них узор происходящего. Учится ориентироваться на этот узор, принимать решения и действовать, опираясь не только на основное событие, но и учитывая эту паутинку полунамеков.
И там, где он осваивает этот навык, это крайне полезно, помогает делать для себя что-то жизненно-важное. Ну, например, избегать конфликтов и побоев родителей, когда те "не в духе". Или не побоев, а даже просто оскорблений или нарушений границ. Не суть.
А потом человечек вырастает. И как вы догадываетесь, мир людей вокруг него становится разнообразнее. А он внимательный. К тому, что у нас, психотерапевтов, принято называть феноменологией (не путать с феноменами сознания). И продолжает видеть в поступках людей и основное действие и паутинку около.
Такая жизнь в мире двойных посланий.

Только вокруг уже не родители. И у этих, других, все по-другому устроено. И паутинки другие.. Или нет иногда их вовсе.
И когда наш человечек, в силу природной внимательности, замечает блестящие на солнышке нити, реагирует на них, ранится порой - окружающие оказываются в недоумении - они что-то другое имели ввиду. И в лучшем случае недоумевают, в худшем - обижаются и злятся на то, что их не видят, не замечают.
А их, может и видят. Может даже внимательнее и точнее, чем им бы того хотелось. Но это чрезмерно в этом конкретном контакте. И играет злую шутку, разрушая его, внося напряжение.
Решение все то же как обычно: любой навык требует выбора. Любое включение - выключения. Важно уметь как замечать паутинку смыслов так и отключаться от нее, имея дело с однозначностью посланий.

Мысли, Отношения

Previous post Next post
Up