Человеком года по версии ассоциации театральных критиков стал Константин Райкин

Dec 19, 2016 22:19

Бескомпромиссный борец за свой карман за свободу творчества Константин Райкин стал человеком года. Ассоциация театральных критиков подвела итоги 2016 года в номинации "Человек года". Почти единодушно члены АТК назвали им Константина Райкина - за смелость и бескомпромиссность в отстаивании свободы творчества, сообщает 19 декабря портал сообщества.



Кто не помнит из-за чего сыр бор, напомним, как 24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин призвал деятелей культуры противостоять попыткам осуществления цензуры в искусстве и стремлению общественных организаций реагировать на плоды полной свободы творчества.

Тогда маэстро Райкина обеспокоили учащающиеся попытки общественных организаций воздействовать на деятелей искусства и театра. Эти случаи он оценил, как «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность».

Он подчеркнул, что «словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели». По его мнению, власть слишком нейтральна к «группкам оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут». Райкин считает, что российскому обществу грозит возврат к сталинским порядкам, к цензуре, отмену которой в 90-х годах он назвал «величайшим событием векового значения».

Наряду с этим, Константин Райкин считает, что государство должно помогать искусству, при этом, не пытаясь им управлять. И вот тут то, по всей видимости, и «зарыта» истинная причина, побудившая данного деятеля выступить со столь пламенным воззванием. Благо это не является тайной за семью печатями, и обо всех своих горестях худрук «Сатирикона», как на духу поведал в интервью газете «Известия».

Плач артиста свелся собственно к тому, что «нам нужна небольшая сумма от Минкультуры, каждый год нужна. Мы ее в документах указываем и обосновываем. Там всё прозрачно, прозрачнее быть не может. Накануне я разговаривал с Владимиром Мединским, он говорит: «Всем, чем могу, постараюсь помочь». Но исходя из предыдущего опыта, я понимаю, что этой помощи вряд ли будет достаточно. Вот и сегодня иду к одному начальнику, несу письмо. А вдруг? Хотя у меня пессимистические опасения». Остальные подробности этой душераздирающей истории, те, кому интересно, могут прочесть по ссылке.

Понять артиста можно, время сейчас тяжелое: количество развлечений таково, что до похода на спектакль у многих попросту руки не доходят, да и финансовый кризис опять же. Да вот только во всем этом дурно пахнущем деле есть несколько «но», зная о которых начинаешь подозревать, что все громкие слова о свободе слова, не более чем попытка защитить свои финансовые интересы.

Вот, например расследование LIFE о бизнес проектах маэстро: «Все в гости к нам: сколько Райкин зарабатывает на своих отеле и ресторане». Как удалось выяснить журналистам издания, Константину Райкину и Ко принадлежат Бутик-отель, офисный центр, ресторан и конференц-зал, театральная школа и земельный участок в районе Марьина Роща, общей стоимостью порядка 3 млрд рублей. Не кисло, да?

И это еще не все, поскольку репортеров из Лайфа дополнил известный журналист-расследователь Олег Лурье, который с присущей ему дотошностью и фактурой, вскрыл бизнес схемы семейства Масляковых (о них, может, в следующий раз) и их совместные проекты по «освоению» бюджетных средств, которые предоставляются театру Сатирикон.

Понятно, что бизнес на полученных от государства земле, зданиях и прочих «ништяках» - это личные достижения, которые не должны тратиться на развитие театра. Государства эти деньги не касаются. А вот государство должно снова и снова финансировать ту прорву, которая по недоразумению все еще зовется театр «Сатирикон», а шире "российская культура". Зря, что ли такие, как Райкин окормляли народ антисоветскими помоями, расчищая дорогу классу воров, который ныне правит страной. И на «попилах» подачках которого благоденствуют некоторые патриархи нашей культуры.

Так что в действительности защищал так рьяно человек года 2016 Константин Райкин?

СМИшарики, искусство, театр, капитализм

Previous post Next post
Up