ТЮЛЬПАНЫ

Feb 09, 2015 17:48

Сегодня я решила выложить пошаговый процесс своей акварельной работы. Рисовала тюльпаны.
Просто, может кому будет полезно, может у кого-то что-то не получается, а тут он для себя откроет тайный акварельный прием)
В общем, ныряйте под кат, если интересно.



[Нырнуть!]Сначала я тоненьким карандашиком делаю контурный рисунок-опору. Можно и без него, но только если я уверенна в себе, не в первый раз рисую что-то, и композиция не сложная... Во всяком случае, карандашный набросок помогает.
Тюльпаны я еще никогда не рисовала, хотя это одни из моих любимых цветов). Я поискала в интернете референсы - посмотрела разные фотки цветка, и на их основе сделала собирательный образ, так сказать. Решила, какого цвета будут тюльпаны, посмотрела на переходы цвета на натуре, изучила лепестки и листья. Не копируйте точь в точь, чтобы не было претензий по плагиату! Я уже горьким опытом научена, так не будьте же такой обезьяной тупой, как я) Пусть лучше будет кривое, но полностью свое.



Три тюльпанчика. Первый у меня будет розовым с белыми кончиками лепестков, второй - красно-желтым, и третий - полностью желтеньким. Рисую я кусками, назовем этом так. Сначала заливаю надо сделать базовый слой - заливку основными цветами, наметить тени, свет, и переходы. Делаю заливку водой задних лепестков, и легонько крашу их жидкой розовой акварелью.



Теперь надо, чтобы они подсохли. Тем временем я таким же образом делаю заливку стебля и листьев. Если посмотреть на фотки, то можно заметить, что листья этого тюльпана не ярко зеленого цвета, как например у желтого, а таких оттенков - от синеватого, до бирюзового и зеленого. Надо это передать в рисунке.



Сделали листья. Возвращаемся к цветку. Теперь заливаем водой передние лепестки, и тоже делаем заливку розовым цветом, растягивая его от основы к краям, оставляя при этом белыми краешки. За счет мокрого эффекта у нас получается плавный переход, как и есть в природе.





Листья уже высохли и мы опять возвращаемся к ним. Теперь мы на такую основу можем более четко положить тени, сделать прорисовку. У каждого своя техника - кто-то обводит, кто-то жилки на листьях четко прорисовывает, даже у тюльпанового листка они есть, хоть и не четкие. Я же делаю вот так:



Чтобы тени и переходы получались плавными, размывайте края ваших мазков чуть влажной кисточкой, ну или перед тем как класть цвет - опять же, смочите нужную область бумаги водой. Если бумага у вас хорошая - она выдержит все ваши издевательства))
Теперь я прорисовываю штрихи на лепестках, чтобы добиться такого эффекта, как в натуре:


Еще ложу тени, чтобы получился правильный блик на цветке.




Результатом я не очень довольна, но нужные выводы сделала, и перехожу к следующему тюльпану.
Здесь я опять намочила передние лепестки водой, и тыкаю кисточкой с красным, а потом и с желтым цветом, оставляя более явные блики, чтобы передать глянцевую текстуру. Краски красиво смешиваются.





Ах да, и зелененького туда тоже. Он плавно переходит в стебель:



С таким бликом тюльпан получился более живым. Ну, листья делаем по тому же принципу.
Повторяться не буду)



К третьему цветку я уже почувствовала себя вполне уверенно. Ну а результат вы видели в самом начале, вверху)
Вот так, ничего сложного. Главное - практика.


ПС: А шаттер, кстати, сегодня в ударе. Такое впечатление, что у них там финальная битва добра со злом как раз в процессе. Отложила загрузку на денек-другой. Задолбали такие понедельники)

советую, мои рисованки, акварель

Previous post Next post
Up