В нашей обычной суетной жизни есть место подвигу и место герою :).
Ага, так и я думаю, когда встречаю на психологической консультации мужчин и женщин, отцов и матерей рассказывающих о своих детях в кризисной ситуации, возрасте . Слушая и смотря и проживая вместе их трансы, идя по пути их души я проникаюсь этой внешщне незаметной силе решения принять и покорить новое в своей жизни. Новое может быть страшным и опасным. Задумывались ли вы когда-нибудь или вспоминали чувство нового и необычного: поступления в садик. в школу. на первую работу. Вспомните свои первые опыты в чем-либо. Везде важен выбор, ВЫБОР, осознание. Новый человек рядом (к примеру: не мама, а воспитательница в детсаду), новый коллектив, новые перемены и кризисы в окруающем зачастую очень и очень некомфортным. Нужна ли боль, испытание? полезны ли они, чтобы стать другим - более сильным, более счастливым Я расскажу вам сказку, которая символизирует необходимое испытание (инициацию) чтобы мальчик стал мужчиной.Однажды ко мне пришел на прием человек. Он нес бремя СТРАХА людей, коллектива, новой работы. Ему было тяжело принимать самостоятельные решения, ибо это означало расстаться с приятным и комфортной заботой своей семьи, своей матери, своей привычной среды. И я рассказала ему такую притчу-сказку (вычитаннную из книжки) - Проведенный Робертом Блаем анализ сказки "Железный Джон" (или "Железный Ганс" в оригинальном сборнике сказок братьев Гримм). Эта сказка является примером отношения современного человека к первобытной внутренней силе перемен,
и в частности, архетипическим сюжетом о том как мальчик становится мужчиной. Сказка начинается с того, что в лесу, неподалеку от спокойного и привычного королевского замка, время от времени стали исчезать люди. С точки зрения психологии это означает, что, каким бы компетентным ни казалось внешнее окружение, обыденность и комфорт привычного может быть опастной ловушкой. Из сознательной жизни энергия незаметно исчезает и человек живет как автоматследуя привычным программам. Итак далее в сказке повествуется о том, что в результате поисков на самом дне лесного пруда, то есть в глубинах архетипического мира, нашли рыжеволосого (! рыжие это необычные существа) великана. Появление такой очевидной силы и мощи (нового и необычного) испугало сознание. Поэтому король немедленно приказал посадить великана в клетку. Но золотой мяч принца, символ психической целостности, символическое воплощение возможностей роста, попал в клетку с Железным Джоном.
"Узник сказал, что вернет мяч мальчику, только если тот его освободит. Но ключ от клетки находился под подушкой у королевы. Принцу было бесполезно просить ключ, так как мать никогда не дала бы ему этой свободы; она не хочет, чтобы сын стал мужчиной, ибо тогда он ее покинет. Мальчик выкрал ключ и открыл клетку. Оказавшись на свободе, Железный Джон унес с собой мальчика, и они вместе прошли много символических трансформирующих испытаний. Опасения матери, что сын ее покинет, были оправданны, ибо он должен стать мужчиной. Разумеется, в его действиях не было проявления враждебности ни по отношению к ней, ни по отношению к пассивному королю; это был необходимый опыт инициации. В конце повествования юноше больше не нужна помощь Железного Джона, ибо он присвоил его силу.
Блай отметил: важное в этой истории заключается в том, что она дает пригодную для нашего времени модель мужской инициации. Чтобы вырасти, мальчик должен психологически покинуть свой дом. От отца нет никакой помощи, ибо он тоже боится этой архетипической маскулинной энергии. Мать будет цепляться за ребенка, чтобы уберечь его от ран, необходимых для развития его сознания. К счастью, благодаря контакту на архетипическом уровне сыну стал доступен внутренний образ маскулинности. Как и большинство современных мужчин, он должен обойти родного отца, преодолеть искушающий деспотизм материнского комплекса и попытаться активизировать свою истинную сущность на более глубоком уровне. Именно этот процесс прямо относится к мужчинам не только в мифах и легендах, но и в некоторых современных сюжетах. Вернувшись победителем в королевский дворец, израненный, но постепенно преодолевший все превратности своего странствия юноша может назвать принцессой и свою реальную невесту, и свою аниму." Сформировав надежную связь с архетипической маскулинностью, он способен психологически принять женственность.
Забудем толкование Блаем этой сказки. Чтот в вас отозвалось? Какие ощущения у вас возникают при чтении истории о рыжем великане в клетке, золотом мяче, ключе, клетке, мальчике и его родителях? Что-то было похожее в вашей жизни?