Начало интервью про влияние репрессий и проч. у предков на психику потомков (2021)

Dec 28, 2024 21:45







Елена: Здравствуйте, я Елена. Настя, вы можете сначала немножко рассказать про себя, потому что вы ведь как-то занялись этой темой - как узнать влияние рода, семьи в нескольких поколениях на потомков, как освободиться от их проблем. Нет же такой, не учат же, правильно? Есть психология, да? Вы кто? Вы психолог?

Анастасия: У меня базовое психологическое образование, факультет психологии в университете. И уже вот на базе этого факультета человек решает, на чем он специализируется. У меня была очень тяжелая жизненная ситуация, то есть я была при смерти несколько раз. У меня редкий генетический синдром. И он настолько редкий, что встречается где-то один случай на миллион. Из-за редкости лечения не существует ни в одной медицинской системе. Я обратилась в психотерапию, стала учиться на психолога. И психотерапия мне помогала справляться с этим психологическим гнетом - когда врачи говорят, что ты умрешь. Один сказал мне, что ты через три месяца умрешь. Другой сказал, что статистически через пять лет обычно после постановки диагноза. Меня как-то перспектива не радовала. Иногда симптомы были очень тяжелые, угрожающие жизни. Иногда я не выходила из дома. У меня было постоянное воспаление легких и проч.

Елена: Это вы в России еще жили?

Анастасия: Это я в России когда жила. Когда я училась 25 лет назад на факультете психологии. Соответственно, я стала искать новые очень сильные методики для изменения не только психики, но и неизлечимых заболеваний. И меня, конечно, потянуло к истокам... К шаманизму, к религии. Тогда был очень популярен Хеллингер, который поучился у африканских шаманов. Он был проповедником у африканских племен. И он посмотрел, что они делают такие, на камешках, так называемые расстановки. И общаются с духами предков. Это шаманские, на самом деле, методики. И я начала этим интересоваться. И прошла двухгодичный курс. Два года мы учились. Это была системная семейная терапия, признанное наукой направление. И плюс еще добавлялись вот эти методики шаманов, которые бывший проповедник, психотерапевт Хеллингер очень творчески обработал. И стал использовать для психотерапии. То есть он приспособил вот эти африканские методики для помощи европейцам. Он привнес туда мировоззрение христианское к этим всем шаманским методам. Поэтому это стало очень популярно. И действенно. И как ни странно, в жизни у меня вот многое изменилось после того, как я стала заниматься очень глубоко этой психотерапией системной, семейной, стала изучать. Чтобы ответить на вопросы: А почему я так себя веду? А почему я не предотвратила начало своего заболевания? Как лечиться, если врачи не дают никакого лечения? Как мне изменить свою жизнь? В плане физическом. И где взять для этого силы психологические? Где взять для этого мотивацию, чтобы жить и бороться? Это примерно как на войне. Человек находится в такой ситуации, где нужно либо ложиться помирать, либо бороться. И соответственно, мне эти все методики (системной семейной терапии, расстановки) помогли для мотивации, открытия ресурсов. Когда я начала, «общаться» с предками, с духами предков на уровне вот таком шаманском, делая расстановки со своими коллегами. И на уровне аналитическом, то есть анализируя историю предков, какие там есть не сбывшиеся мечты, например, у предков. Какие у них эмоции, горе, непрожитое горе, невыплаканное горе, тайны, табуированные темы, секреты. И что создает большое напряжение в семейном поле. Есть такая поговорка, что в доме повешенного не говорят о веревке. Вот у нас половина России не говорит вот об этой веревке. То есть у нас есть какие-то в России табуированные, в России, и в целом, на территории бывшей рос.империи и СССР есть табуированные темы, болезненные, связанные с нашими предками. И очень интересный феномен обнаружен учеными, теоретиками, не только практиками. То есть практики обнаружили, а теоретики, это уже в диссертациях доказали, что если мягко через психотерапию табуированные темы начинать обсуждать, ну всякие там репрессии, например, то, что были какие-то страницы закрытые, архивы военные, открыть то, что стыдно, то, что больно. Если это постепенно через методики психотерапевтические начать обсуждать, то человеку становится легче. Физически, психологически ему легче, целой семье становится легче, целому обществу становится легче. В Франции появилось большое направление психотерапии и коучинга - психогенеалогия. Когда человек одновременно изучает историю своих предков, убирает табуированные темы и это обдумывает, анализирует историю предков и свою специально с психологом. Они делают генеалогическое древо специальное и обсуждают это. Но иногда делают какие-то упражнения из психодрамы. То есть как актеры представляют свою семью в прошлом, в нескольких поколениях. Можно представлять, разыгрывая сценки жизни своих предков. Психодрама. В России популярны расстановки и это другое, это на базе шаманских техник очень популярны, а во Франции психодрама, это как актерство, разыгрывании. В психодраме шаманизма нет. Ну и вот я опять к себе вернусь. Почему я этой темой заинтересовалась? Потому что у меня был очень кризисный, очень опасный период для жизни. И мне вот эти методы помогли.

Елена: А как вы поняли, что вам туда надо?

Анастасия: Ну, методом проб и ошибок. Я сначала сходила на одну расстановку. Мне после нее стало очень плохо. Я побежала к следующей коллеге, там начала жаловаться, что ой-ой-ой, мне тут порушили психику. Совсем плохо мне. Мне сделали вторую расстановку, мне резко полегчало.

Елена: А можешь как-то рассказать, что такое расстановка?

Анастасия: Расстановка - это так выглядит внешне - расстановка фигур в пространстве. Делают расстановки обычно в группе. То есть в пространстве, в комнате просят чужих людей встать на предполагаемое место родственников. Психолог, расстановщик, он предлагает своему клиенту выбрать из присутствующих людей, которые будут стоять на месте, находиться, грубо говоря, в шкуре их предков.

Елена: Родственников, которых он знал или любых родственников?

Анастасия: Родственников, которых он даже не знал, но предполагает, что они жили или знает, что они жили. То есть это может быть обычно до семи поколений, но чаще всего делают расстановку одно-два поколения. Если какие-то повторяющиеся проблемы постоянно, одно и то же, одни и те же грабли в семье, то тогда, конечно, от трех до семи поколений. То есть можно поставить там пра-пра бабушку, которой даже нет фотографии. И возникает такой феномен, его называют феномен поля. То когда интуитивно человек ставит пространство на то место, где он чувствует - на ту дистанцию, родственников, тогда возникает эффект такой целостного восприятия, когда начинает поступать новая информаци. Человек начинает осознавать, у него появляется открытие, инсайт - «ах, вот оно там как было», «ах, вот почему произошло то-то-то в прошлом, и на меня это как-то повлияло».

Елена: То есть они разыгрывают какие-то ситуации?

Анастасия: Да. Или задает какой-то вопрос. Они (заместители фигур предков) прислушиваются вначале к состоянию своего тела. То есть психолог спрашивает, как вы себя чувствуете, комфортно, дискомфортно? И люди, прислушиваясь к состоянию своего тела, выясняют, что они чувствуют что-то чужое, на них приходит чужая информация. Это что-то похоже на медиумов, но медиумы это люди, получается, это люди обычные, неподготовленные. То есть почти любой человек может в расстановке участвовать. Например, когда я делала первые расстановки еще в начале 2-х тысячных годов, был клиент -мужчина - заместитель фигуры неизвестного ему человека в чужой ему семье. То есть клиентке нужно было узнать что-то об истории своего женского рода, почему, например, она не может родить, почему у нее не складывается семья. И мы стали изучать этот женский род, и она пригласила на роль своей прабабушки этого мужчину. Поставила на ее место, сказала, вот стой здесь, вот я так чувствую, что вот на таком месте ты должен стоять в комнате, на какой-то дистанции там от бабушки и от меня, ну то есть от людей, которые изображают бабушку и меня. И мужчина через несколько минут стал прямо так тяжело дышать и говорить: "я беременна, я беременна". То есть у мужчины случился новый опыт жизни, он «побыл в шкуре» беременной женщины, а это был мужчина, которого никто не обучал актерскому мастерству, понимаете, это не актерство было, это что-то было такое таинственное, шаманское ощущение чужого опыта. И он на всю жизнь был поражен этим опытом, что он почувствовал, что такое носить внутри себя ребенка. Я думаю, даже актера такому не могут научить. Он почувствовал изнутри, как там ребенок движется, и он стал рассказывать, что произошло в прошлом. То есть люди входят в определенное трансовое состояние, погружаются в это состояние и начинают получать информацию, передавать эту информацию о чужих предках. А задача психолога-ведущего, он же знает законы системы семейной, его задача соблюдать правила этой системы. Есть определенные правила, иерархии отношений, правила зависимости части от целого, правила, что эту часть нельзя выкидывать, члена семьи, даже если он, например, преступник, нельзя выкидывать из семьи, надо все равно его помнить. Несколько есть правил системной семейной терапии, которые используются в этих методиках. И задача психолога привести в норму эту семейную систему. Признаком, что улучшается ситуация на бессознательном уровне, потому что эта расстановка, это то, что мы работаем с бессознательным, с коллективным бессознательным, это что-то нелогичное, но комфортное состояние человека. Там бывают такие очень странные вещи, которые умом трудно объяснить и понять, как бывает на шаманских практиках. Задача психолога привести всю систему в комфортное состояние, когда клиентка или клиент, заказывающий расстановку, говорит, что мне полегчало, или заместитель его в расстановке говорит: "мне полегчало, мне физически лучше, я сейчас понял, что мне делать, я решил свою проблему" - значит расстановка удачно завершена. Бывает, конечно, что неудачно, что так и не находится решение.

Елена: Вот как Вы говорите, Вам после вашей первой расстановки стало очень плохо. А что там произошло?

Анастасия: Произошло ухудшение потому что до расстановки психолог не изучила анамнез, она не изучила сложности, она не составляла генеалогическое древо со мной, она не изучила, и она стала транслировать свои фантазии, проекции на мою систему. То есть недостаточно человек был подготовлен, и мне это повредило. То есть это очень сложная методика. Шаманами не все становятся, ни в Африке, ни в России, нигде. Этому нужно долго учиться, и даже обучение не дает никакой гарантии. Есть люди, которые учатся всю жизнь, но они не прирожденные расстановщики. Так и с психологами, с шаманами, но психологи тоже разных уровней бывают. Расстановки - это такая методика, которой нужно быть способным, большие способности иметь к этому. И несмотря на то, что методика популярна, очень мало людей работает на глубинном уровне. Я сочетаю в своей работе аналитический и иррациональный подходы, то есть я на уровне логики тоже анализирую семейную систему. Для этого я использую все доступные методы анализа истории семьи. Частично французское направление в терапии - психогенеалогия. Оновательница - это Шуценбергер. Популярные книги у нее доступно написаны не в России. Шуценбергер, Анна Анселин. У нее очень популярная книга «Синдром предков» переведена на русский.

Елена: А, я видела, да. Я видела, она продается.

Анастасия: Я использую еще частично родологию. Это направление терапии автора Докучаева. Я ее плохо знаю, это российское направление. Ей тоже обучаются достаточно долго. Я только частично обучалась родологии у коллег. Системную семейную терапию больше использую. Еще я использую направление, которое изучает влияние предков, так называемая психогенетика Тойча. Так называемое, просто красивое название "психогенетика", на самом деле это система анализа истории семьи. То есть сразу же множество направлений, которые изучают и анализируют семью в нескольких поколениях. И как передается информация от наших предков. Через что передается не вербальная, не словесная, а через что-то физическое. Например, как передается информация. Ребенок также воспитывают с рождения. И у ребенка социальный интеллект развит. Есть зеркальные нейроны в голове. И он копирует поведение взрослых - нормальный маленький ребенок, не аутист. Копирует поведение взрослых на невербальном, не словесном уровне. Например, если, возьмем какой-нибудь российский пример. Если при обсуждении Великой Отечественной войны родственники прикрывают глаза и бледнеют. И закрывают рот и ничего не могут сказать. У них тема Великой Отечественной войны табуирована. Или их тошнить начинает. У них начинаются какие-то психосоматические симптомы физические. Симптомы им плохо становятся. Только от одной темы упоминания войны. Это вообще часто встречается в России, в территории бывшего СССР. Что людям становится плохо.

Елена: Или плакать начинают.

Анастасия: Да, причем так плакать, что не могут ничего сказать. Почему я плачу? Ну смотрят какой-нибудь фильм. Вот у меня так.

Елена: Я смотрю кино. Любую песню включат. И я прям плачу. И не могу. Это может быть средь бела дня. Не обязательно мне надо сосредоточиться. Вот такое.

Анастасия: Да, ну а если фильм или ту же песню включить какому-нибудь человеку из Европы. Французу, например. Он не заплачет. Он может выйти и отреагировать совсем неожиданно. Либо равнодушно. Либо пожмет плечами. Вот я говорю про невербальную информацию. То есть ребенок считывает это наше состояние тела. Что вот плачет родственник и так ребенок воспринимает и затем копирует. Значит он на своем бессознательном уровне понимает что-то произошло. Трагичное, травматичное, ужасное. Это в такой степени ужасное с моими близкими людьми по крови, предками. Совсем-совсем. И у него, например может, автоматически вывод - «вообще лучше эту тему не трогать никогда. Вообще не копать. И архивы не смотреть, вообще, никогда. Ну, хорошо, будем почитать дедушку. Но ничего не будем про него знать досконально. А так потом выясняется что дедушка участвовал например, в массовых убийствах евреев. И вовсе, был не герой. То есть тема полностью табуирована. Неизвестно почему она табуирована. Ребенок научился ее избегать. И это создает у него в жизни напряжение большое. Он не может научиться на опыте своих предков. Не может извлечь урок. А почему? А что нужно делать в подобных ситуациях? Например если будет какой-то конфликт военный в его жизни? А урока от предков он не усвоил. Усвоил только избегание и отрицание...

Я уж такой экстремальный пример привела... "

Репрессии, Травма войны, Историческая травма, Системные семейные расстановки, Родословное древо. Психогенеалогия, Личное

Previous post Next post
Up