Когда вы срочно бежите из страны, иностранный язык сначала может показаться не таким уж важным. Гораздо важнее, в первую очередь, найти безопасное место и обеспечить себя и свою семью. Мария была одной из многих россиян, которые срочно покинули свою страну из-за своих антивоенных выступлений и угрозы безопасности, свободе из-за этого. Ее уволили с работы из-за ее высказываний. Поэтому решение было вроде бы простым т.к. фирма мужа переехала в другую страну и Мария подумала, что главное у них получилось - избавиться от страха репрессий и обеспечить небольшой материальный базис и ВНЖ. Когда они чуть чуть привыкли к новой стране Мария погрузилась в настоящий кризис и злость на себя, что она не успевает одновременно учить язык, устраивать детей в школу, искать работу, разбираться с местной бюрократией и проч. Тревога и усталость росли. Она почувствовал себя грудным ребенком, который ничего не понимает и не может быстро научиться говорить.
Мария обратилась ко мне за помощью, чтобы успокоиться, снять стресс и понять, как ей быстрее выучить иностранный язык.
- Мария, давайте поговорим о вашем опыте изучения языка в СССР, Как вы себя чувствовали, когда учительница заставляла вас повторять фразы?
- Это было ужасно, - ответила Мария. - Я чувствовала себя как робот, который просто повторяет команды. Это не давало мне понять язык, а только заставляло его ненавидеть.
- Понимаю, изучение языка было похоже на механическое заучивание, без понимания контекста и эмоциональной связи. А Вы человек эмоциональный и творчески мыслящий.
Она выросла в СССР, где изучение иностранных языков было обязательным, но формальным. Многие не предполагали, что можно будет эмигрировать и говорить на иностранном языке Она помнила, как в школе учительница английского языка, строгая женщина в очках, заставляла их повторять фразы из учебника, словно заклинания. Вспоминала, как они сидели за партами, склонившись над тетрадями, и писали диктанты, стараясь не сделать ошибок. Это было похоже на рисование картин по номерам - каждый шаг был продуман и предсказуем.
Было очень скучно и на всю жизнь Мария получила ассоциации - учить иностранный язык очень скучно, очень медленно и страшно. Что все учительницы иностранного языка критикуют и заставляют писать скучные диктанты
Теперь, в новой стране, Мария столкнулась с реальностью, где знание языка - это не просто уроки в школе, а ключ к выживанию и интеграции. Она чувствовала себя как рыба, выброшенная на берег, - всё вокруг непонятно. Иногда фразы словно плыли мимо, как облака в небе, не оставляя следов в ее памяти.
Я предложила Марии несколько сеансов, которые помогли ей справиться с этими чувствами и убрать травмы и плохие ассоциации с учительницами и иностранным языком. И самое главное, я предложила ей определить ее стиль мышления, ее ценности, ее тип личности и методы который именно для нее будут эффективны в изучении языка
- Вы пробовали учитывать свое сильное воображение, свои хобби, свои ценности?
Мария прошла тесты на определение типа мышления и восприятия.
Она начала применять эти методы и заметила, что её прогресс в изучении языка значительно ускорился. Она стала лучше запоминать фразы, и её уверенность в себе возросла.
Мария знала, что каждый шаг, каждое слово - это маленький кирпичик в строительстве её нового мира - такую мотивирующую и вдохновляющую метафору она придумала. И она была готова продолжать строить этот мир, шаг за шагом, слово за словом. Она записывала новые слова в блокнот, составляла рассказы, словно собирала цветы в букет. Теперь Мария представляла себе слова как яркие картинки в контексте своих историй. Например, слово "дом" она видела как уютный коттедж с дымящейся трубой, а слово "семья" - как тёплый круг людей, обнимающих друг друга. Она старалась ощущать каждое слово, как будто оно имело свой собственный вес и текстуру. Это помогало ей лучше запоминать и понимать новый язык.
Однажды, когда Мария сидела за кухонным столом, её дочь подошла к ней и спросила: "Мама, почему ты всегда пишешь в этом блокноте?" Мария улыбнулась и ответила: "Я собираю слова, как цветы в букет. Каждое слово - это маленький кирпичик, из которого я строю наш новый дом." Дочь заинтересовалась и предложила: "Давай играть в игру! Я буду говорить слова, а ты будешь рисовать их в своём воображении и рассказывать рассказ." Мария согласилась, и они начали играть. Дочь говорила слова, а Мария рисовала их в своём воображении, стараясь запомнить каждое. Т.о.изучение иностранного языка стало для не отдыхом и лечением от стресса т.к. стиль обучения соответствовал ее стилю мышления.
Если вам интересно узнать больше о своём типе мышления и о том, как это может помочь в изучении иностранного языка, присоединяйтесь к нашему клубу иммигранток по пятницам. Это также будет отличная возможность познакомится поделиться опытом и получить новые идеи для вашего личного и профессионального роста.
#ИзучениеИностранногоЯзыка #Иммиграция #ЛичноеРазвитие #ПрофессиональныйРост #НоваяЖизнь #Образование #Саморазвитие #Мотивация #Интеграция #ПсихологическаяПоддержка #ПолитическаяНестабильность #Релокация