Реалистичные семейные саги

Mar 20, 2024 14:55



Я, особенно, люблю фильмы и сериалы - реалистичные семейные саги. Люблю смотреть и писать сценарии в форме семейных саг. Чтобы были видны семейные травмы и радости, счастье и несчастья, все что передается из поколения в поколение и как это отражается в памяти потомков. Иногда ищу информацию о подобных фильмах .  Читаю в сегодняшней статье Кирилла Горячок на сайте "кино-театр" про  Льва Кулиджанова (Сегодня его день рождение): «В период оттепели режиссер жил надеждами, что люди смогут перебороть травму прошлого .... Однако, на закате дней он приходит к неутешительным выводам о тщетности стараний его поколения: люди продолжают убивать - просто в других декорациях. «Незабудки» начинаются и оканчиваются в арбатском переулке 1990-х, . «Незабудки» - странный, несовершенный фильм, в котором не всегда просто уловить нить повествования: через 1945 год сюжет переносится из 1990-х в 1910-е - и обратно.Последние два фильма Кулиджанова сняты по сценариям его жены Натальи Фокиной и образуют дилогию о сталинской эпохе: «Умирать не страшно» (1991) и «Незабудки» (1994). Они заметно выделяются среди множества перестроечных фильмов, осмысляющих советское наследие и шрамы репрессий, потому что пропитаны личным отношением автора, автобиографическими мотивами настоящего «сына врагов народа». Кулиджанов показывает трагедию сталинизма через частную судьбу нескольких семей: государство разобщает людей, толкает их на предательство, заставляет покинуть дом"

Если я пишу сценарий сериала (не на заказ, а для себя), то обычно представляю динамику семейной истории в пределах 100 -120 лет. Так работает мое воображение и объем внимания к истории одной семьи или истории психики одного человека и его предков и влияния на них разных социальных исторических испытаний. Реалистичные детали частной личной истории персонажа чем большие исторические потрясения. Это похоже на сферу моих интересов в психотерапии тоже. И особенно мне важна реалистичность, Потому что каждая конкретная судьба это единственный в своем роде феномен. Потому что есть уникальные повороты судьбы и уникальные детали присущие только этому человеку. Они должны быть конкретными и визуально проверяемыми через дневники и автобиографии. Т.е. мне не нравятся художественные обобщения. Мне нравится опора на документальность. Из-за этого я сомневаюсь что мои сценарии можно продать. Это не голливудский стиль. А документальные сериалы смотрят мало.

Какие Вы смотрели фильмы - семейные саги - сериалы, документальные фильмы и что вам запомнилось, лично задело, понравилось или не понравилось? #психологиявкино #психогенеалогия #межпоколенческаятравма #историческаятравма #кинопрорепрессии #АнастасияМедеу #психологонлайнФранция
#русскоязычныйпсихологФранция #влияниеистории #семейныйанализ

#психогенеалогия, #русскоязычныйпсихологФранция, Репрессии, Психология в кино, #психологонлайнФранция, #семейныйанализ, #влияниеистории, #кинопрорепрессии, #АнастасияМедеу, #межпоколенческаятравма, Фильмы, Историческая травма, #психологиявкино, #историческаятравма

Previous post Next post
Up