Тетка моей матери - баба Шура (как мы ее называли) родилась в 1894 году. В 70-е годы она была одинокой старухой и приходила к своей племяннице (дочери ее брата и моей матери) каждый день. У бабы Шуры был хороший дом в казачьей станнице Першино, но не было детей. Они умерли еще в эпидемию тифа в 20-х гг. Не было и мужа...Она на улице, таясь от участкового, торговала выращенными на огороде овощами. Пенсия у нее была в 70-е гг 30 рублей и ей не хватало. Она до 84 лет
приторговывала на улице. После работы она приходила к нам, садилась в комнате посередине и начинала рассказывать. Рассказы были о жизни жены казака. Моя мать молчунья только слушала и угукала. Иногда, мать уходила на кухню и угукала оттуда. Баба Шура рассказывала мне. Баба Шура рассказывала красочно с деталями и подробностями всё что было запрещено - про историю казачества, про войну с красными, про отступление казаков в Китай, про жизнь в катастрофе 20, 30, 40-х гг. Рассказывала она почти каждый день по 4 -6 часов.
#Родословноедрево #Психогенеалогия #АнастасияМедеуЯ была тогда маленьким ребенком. И тоже молчала как мать, но слушала. В нашей семье со стороны родственников матери, у некоторых была фотографическая память и очень большой объем памяти. Люди помнили тысячу фамилий, имен, дат рождения, цены и обстоятельства жизни всех соседей и близких. Если читали газеты, то запоминали буквально. Если слушали человека, то потом могли повторить его речь. Как компьютеры или архивы. Подразумевалось, что такие рассказы бабы Шуры были только для своих. У меня была логопедическая проблема и я говорила очень мало и плохо до 7 лет. Даже при желании не могла бы рассказать. Но рассказы бабы Шуры запали мне в подсознание, запали и забылись. Потом являлись во снах как красочное, очень эмоциональное кино с всеми ее диалогами и подробностями. Как-будто я сама проживала это. К слову, я психолог, у меня развитый эмоциональный интеллект, но объем долгосрочной памяти у меня малый. Я не унаследовала математической скурпулезности и энциклопедической памяти этой части своих предков. У меня очень сильная эмпатия, в детстве я проживала вместе с человеком его рассказы - они остались у меня даже в памяти тела, в мышечной памяти. И потом неожиданно были флешбеки во снах, фактически это были флешбеки из жизни предков. Может поэтому я успешно реализовалась потом в семейных расстановках и анализе сценариев жизни. Я привыкла слушать, наблюдать и анализировать причины поведения людей, понимать их прошлое и влияние на их настоящее и будущее.
Итак, самым ужасным и эмоционально ярким был ее рассказ о том как она прощалась на железнодорожной станции со своим мужем в 1920 году. Это было крупнейшее отсупление Белых войск в Китай. Всего в 20-х годах в Китай отступило ок. 500 тысяч человек. Из них, конечно, очень много было казаков из Оренбургского казачьего войска и их семей. Итак, ее муж ехал со своей частью в сторону Китая и она уже тогда предчувствовала, что эта встреча будет последней в их жизни. Что потом случилось с ним в Китае я даже не знаю. Баба Шура тоже не знала. Всю жизнь плакала о его потере, т.к. первый муж был самым любимым. Эта песня напоминает ее настроение.
Click to view
Я вспомнила бабу Шуру сейчас потому что прошло 40 лет с ее смерти. Круглая дата. Ее убили еще в конце 70х гг. Могилы ее нет. Как нет могилы у моего деда (хоть он и перешел из армии Белых в армию Красных). Их могилы уничтожены в России официальными и неофициальными решениями советских властей. Как и история казачества была извращена и убита. Казачества в России нет. Есть ряженные и те кто хочет восстановить историю. Помянуть моих предков я могу только рассказами в интернете.