О посредничестве психологов в межнациональных конфликтах

Jan 09, 2015 13:40

Французы и арабы во Франции - пример открытой и тайной вражды. Вы знаете последние примеры террактов. Кто знает примеры мирной жизни и уважения? Я расскажу о психологическом механизме межнациональной розни и терроризма.  Затем я расскажу о психологическом механизме примирения между народами, бывшими врагами и примирении между конкретными личностями.  Как достичь мирного взгляда на человека другой национальности даже если сейчас вы ощущаете, что его народ просто сволочь в историческом плане. Или изверг в прошедшей войне или колонизации? Есть психологические практики, которые проводят психологи посредники в межнациональных конфликтах. Я имею опыт  расстановок по Хеллингеру, для русскоязычных людей в разных странах. Тем кому неуютно, опасно  и проч. в другой стране...

Итак, как создать враждебное отношение? Вот психологический механизм: Забудьте свое имя и личность, назовите себя представителем одного народа. Например, вы Не Мари и не Сесиль, вы француженка... и ещеякобы чистая, без примеси другой крови. Вы  вешаете ярлык и на человека  другой национальности. Она уже не Фатима и не Зухра, а арабка. Тогда вы смотрите только с точки зрения своего народа, но не точки зрения личности. Вы представитель Великого народа и рассуждаете как представитель народа, но не личность. Вы носитель великих ценостей и ради них можете быть жестоки. Вам не важно кто перед вами, вы  не видит особенностей отдельных личностей. Вы стоите на позиции своего народа. Например, некий араб живет на территории Франции. Это внук тех, кого правительство Франции пригласило восстанавливать Францию после войны. Но это неважно, он ведь не француз на самом деле, он остается арабом и уважать его нельзя, надо делать так как ваши предки - ставить из на место низшего народа. Унижать желательно законами и правилами. И в частной жизни показывать , что место граждан арабского происхождения ниже чем  вас француженке. Говорить арабке об этом не обязательно. Главно вести себя так с ней.
А если вы арабка и проблемы ваших предков не решены. Вы вспоминаете о предках и берете великую миссию - решить проблемы ваших предков. Отомстить за несправедливую колонизацию, войну, неправильный прием в страну, неуважение только за то, что вы не умеете читать по французски, только за то что вы имеете другие традиции. Вы решаете проблемы ваших любимых предков и вас опьяняет величие вашего народа и окрыляет на подвиги. Такова психология террориста. Вы зыбываете о своих друзьях, с кем учились в одной школе - Мари и Сесили...Так возникает феномен героини - человека, который отрекается от личного и выполняет колективную волю своего народа. Ради великих целей терроризм хорош - такое оправдание в сознании героя. Герой (иня) он для своего народа. А для народа противника он террорист.

Итак, если вы хотите мира и в своей душе и с представителем другого народа. Называйте представителя другого народа по имени, интересуйтесь его личными особенностями. Почему он что-то делает и почему он так думает. Прощайте его стереотипы. Избегайте думать о нем обобщено как о всем его народе. Умение заметить его личность и его личную историю ведет к примирению. Путь к миру также идет от признания его равенства по закону, равенства его прав, даже если он хуже образован или не умеет или не хочет чего-то. Он все равно равен вам. Ваши предки даже если они разных национальностей одинаковые жертвы Истории. Т.е., и французы как колонизаторы жертвы, и арабы как колонизируемые были тоже жертвы. Каждый страдал по своему. Это дело прошлого. Самонадеено брать на себя чужие долги и чужую ответственность. Вы не можете решать проблемы предков. Вы только человек. И История и Судьба сильнее. Обратитесь к своей личной совести. Отвечайте только за свои поступки, мысли и чувства. Важно с почтением отдалиться от предков и дать им самим разобраться в своем конфликте. На системной политической расстановке вы можете издалека посмотреть как предки разбираются в своем конфликте. А вы, находитесь здесь и сейчас, в другой реальности. Очнитесь от идеалов прошлого величия. Будьте скромнее, вы не можете решать проблемы целого народа. Вы не ваш предок колонизатор или предок раб. Вы только личность, которую тащит Ветер Истории, чтото сильнее вас. Некоторые люди нызывают это Судьбой, некоторые Кармой, некоторые Богом... И эта сила не обязательно добрая.

Написаное выше применимо к примирению других народов. Философия эта используется в практике посредника в межнациональных конфликтах. В практике системных политических расстановок. Для решения конфликтов важно понять духовные процессы каждого народа.

Системные организационные расстановки, Этнопсихология, Психология межкультурных контактов, Психология политики, Адаптация интеграция иммигрантов

Previous post Next post
Up