Историческая травма, проекции и гонка за демоном

Sep 13, 2014 01:00

Я бы еще хотела продолжить тему агрессивности и воли к уничтожению у жителей постсоветского пространства.

Были у меня несколько клиенток, которые говорили примерно следующее: "Я человек хороший добрый, а вот почти все родственники настоящие злыдни, нападают на меня...". В процессе терапии выяснялась истинная история, что они сами любят напасть на родственников и затеять свору. Проецировали... Не кажется ли вам, что у некоторых народов также проекция срабатывает...Детская приговорка: "Кто обзывается, тот сам так называется..." очень даже актуальна и среди народов...

Другой пример:
 Возьмем пример: человек прошел  опасную для жизни травму, например,историческую мясорубку гражданской войны, репрессий и отечественной войны. Психологами изучен следующий феномен: у таких людей если лишения не признаны и не оплаканы, и есть табу на воспоминания, часть психики с этими воспоминаниями откалывается в бессознательное. Это называется диссоциация. В психике появляется нечто, назовем его условно, "демон" (от лат. разделяющий). Демон нападает на самого человкека, т.е.человек в забытьи сам себе устраивает несчастные случаи или пьет или нарывается на агрессию, его мучают кошмары, а некоторых пароноидальные идеи.
Внутри его демоны, которых он, тем не менее, видит снаружи и гоняется за ними...

Т.о., если сразу целый народ пострадал так от военной травмы, то несколько поколений склонны к аутоагрессии, агрессия оборачивается против своего же народа уже через пару поколений. В коллективной психике народа появляется нечто, назовем его условно "демон" (от лат. разделяющий), который вешает ярлык на соседей, которые в сущности не сильно-то отличаются. Народ может отвергать также часть свою же и начинает с ней бороться как с призраком из прошлого. Через механизм проекции, когда народ отвергает в себе какие-либо качества, народ приписывает эти отвергаемые качества части своего же народа или народу соседу...

Перемирие настанет когда каждый народ поймет, что он невольник старых исторических травм, невольник мечтаний своих предков,  каждый человек невольник общепринятого у его народа чувства исторической справедливости. И народы-родственники смирятся перед общим прошлым, где в смерти все равны и все стали жертвами даже палачи...
Также стороны успокоятся когда физические силы истощатся...

Этнопсихология, Психология политики

Previous post Next post
Up