Домой на побывку

Dec 29, 2012 04:43


Ура!!! Я лечу домой! Как я счастлива, вы даже представить себе не можете. Мне даже самой честно говоря не верится. Такое ощущение, что в душе порхают разноцветные бабочки или игрится мое любимое шампанское. Говорят, что в Москве минус 20 градусов настоящего мороза, лежит белый пушистый снег и не идет вечный дождь, просто затопивший наш остров в этом году.

Меня в этот раз никто не встречает, так как мой самолет прилетает в столицу в полшестого утра, родители у меня совсем старенькие, а друзья работают. Но это совсем не важно.

А важно то, что отмечать новый 2013 год змеи я буду в моем родном городе среди родных мне людей, говорящих как на подбор на правильном русском языке. Я пойду гулять по улицам и переулкам Москвы, я услышу родное «С наступающим новым годом Вас», я буду есть настоящий круглый любимый черный хлеб мороженое «Лакомка», я буду кататься на коньках и на лыжах, когда и сколько я этого сама захочу.

Я буду учиться снова правильно разговаривать на родном языке. Я прекрасно его понимаю и в литературном классе средней школы у меня было этому предмету 5. Я никогда и не предполагала, что буду думать и видеть сны на английском языке. В России я непроизвольно в транспорте, в кафе и на улице разговариваю на английском. Обычные русские люди удивляются и не могут понять, почему вдруг взрослая русская женщина что-то их просит или отвечает на английском языке. Я и сама не понимаю, почему это происходит. Наверное, так уж устроен мой мозг.

Человеку, живущему в России, трудно предположить, какое же это счастье вернуться в родные пенаты. Чувство непрекращающейся тоски по Родине у меня очень сильное, наверное потому, что я до глубины души русская и люблю все хорошее в нашей стране, а на плохое просто закрываю глаза, стараясь не замечать. А как мне все это не любить, если я здесь родилась и жила до 25 лет?

Братцы, я так соскучилась по нашему юмору, по настоящему морозу, по дремучему лесу, по просторному и отлично работающему метро и по электричкам. Я чувствую себя, как рыба в воде, в московском метро. Меня не смущают толпы народа, несущиеся куда-то сломя голову. Я отношусь к этому весьма спокойно, как к водному потоку, в котором плыву и я. Зато не надо бесконечно сидеть в автомобильной пробке, есть хорошее ощущение реального передвижения в пространстве, окунаешься в институтскую память юности и, вообще, я люблю любые поезда.

Я предпочитаю ездить на поездах и электричках, чем летать на самолетах. Пусть это значительно дольше по времени, зато из окна поезда можно увидеть столько всего интересного - новые здания, дороги, людей - настоящую жизнь, какая она есть, без прикрас. Из окна самолета видны только красивые облака и солнце, а вот из окна поезда наблюдаешь вечно меняющуюся жизнь. А я люблю жизнь, люблю все настоящее, а не искусственное, люблю движение.

Государственные системы Великобритании и России очень разные. Я немного подустала жить в государстве-няне, скажу вам честно. Когда на все про все есть везде свои инструкции, а люди настолько привыкли к порядку, что сами следят друг за другом, им никаких контролеров и не надо. Это иногда доходит до абсурда. Вот, возьмем, например, курение. У нас на Джерси вообще, по-моему, курить нельзя. В аэропорту даже нет специально отведенного для этого места, и не дай вам Бог закурить при выходе на посадку. А вдруг от полувлажной сигареты загорится самолет, даже если вы стоите за желтой чертой метров в 10 от самого самолета?

В Лондоне для курения отведены специальные места. В Лондоне живут разные люди со всех континентов и стран с разными менталитетами. Поэтому сегодня, сдав мою тяжеленную сумку вежливому водителю автобуса Гатвик-Хитроу, я закурила тоненькую Карелию, присев на камешек поблизости. Поверьте мне, я никому не мешала, и никого не обкуривала, а просто nbsp; наслаждалась покоем, хорошей любимой музыкой из ай-пода и мирно размышляла про себя. Тут ко мне обратился симпатичный мужчина довольно среднего возраста, и стал мне что-то говорить. Я даже могла предположить, чего он хочет, потому, что умею читать по-английски, есть такой грех. Я человек вежливый и, вынув наушники, я поняла, что он мило меня спрашивает, а можно ли здесь курить. Я наивно на него посмотрела и сказала, что не знаю. В такие моменты у меня включается воображение, я же русская и могу совсем не понимать королевского языка, на котором говорит полмира. Вставив в ухо наушники, я снова с удовольствием затянулась. Гражданин Великобритании демонстративно вычитал красную запись метрах в 10 о запрете курения. И стал настойчиво мне ее показывать. Ну почему у граждан этой страны такое сильное желание соблюдать правила даже тогда, когда самим им не хорошо и не плохо от этого? Почему бы им не последить за собой или мирно заняться своими делами, а просто не терпится указать другим на их недостатки. Зеленая надпись, разрешающая курить, находилась всего в 20 метрах от места, где я так славненько расположилась. Просто я устала с работы и совсем мало спала прошлой ночью, а также боялась упустить мой автобус, куда все еще загружались пассажиры. Я притворилась, что я его не понимаю или просто не слышу. Ведь могу же я не слышать и не понимать английского? Он же не полицейский и не слуга закона, которых вокруг находились, но у них были другие заботы помимо меня.

Я оказалась права, водитель загрузив все сумки, быстро вошел в современный удобный автобус и закрыл за собой дверь. Я даже не успела выбросить сигарету в урну, а на тротуар я принципиально не бросаю, особенно, если он чистый. Не могу. Пришлось мне бежать и стучать в стеклянную дверь, положив затушенный окурок в карман моей лыжной куртки. Я понадеялась правильно и водитель узнал меня, так что я не упустила свой чемодан и мы поехали в одном автобусе. Пока мы проезжали парковку, я заметила несколько курящих женщин и мужчин с детьми и без, спокойно курящих в неотведенных для этого местах. Видимо, у нас ними одинаковый менталитет, несмотря на разный цвет кожи.

В Хитроу зал отбытия находиться на пятом этаже на новом суперсовременном Терминале 5, откуда летают только самолеты британских авиалиний. Терминал 5 представляет собой громадное железно-стеклянное просторное здание с прозрачными наружными лифтами. И мостами переходами на пятом этаже. Предыдущих четыре заняты парковкой машин. В предновогодний сезон все украшено мигающими огоньками, что кажется очень приятным и симпатичным.

Сумки у меня как всегда тяжелые, а регистрация еще не началась. Поэтому я нашла выход на улицу на пятом этаже и курила уже в специально отведенном для таких, как я месте. Удивило меня то, что там совсем нет урн. Все чисто, а урн нету! Вскоре я поняла причину. Вокруг меня стал ходить уборщик в ярко желтом люминесцентном жилете и убирать редкие окурки специальным держателем в длинный совок. Мне было не по себе, хотелось спокойствия, а он упорно ходил вокруг совсем близко от меня и хорошо делал свою работу. Это напомнило мне русскую уборщицу почему-то с половой тряпкой, которая во-вот пройдется по моим ногам. А когда он все-таки ушел, не дождавшись моего окурка, мне пришлось его выбрасывать в щель - урн то ведь нет, а за ним с вещами идти было очень лениво. Страна абсурда!

Теперь сижу и волнуюсь, а возьмут ли мой багаж. Дело в том, что у меня есть небольшая мечта - когда-нибудь летать или путешествовать налегке без перегруза. Мне это никогда не удается. Вот только единственный раз в ноябре я летела отдыхать с ручной кладью. Всегда набираются подарки друзьям и родным, книги, вещи. На Джерси моя сумка весила аж 31 килограмм, а положено мне всего 23. Неслучайно кисти моих рук побаливают похуже, чем от ракетбола, так как везла я свою сумку сегодня рано утром через весь город на работу. Чтобы не платить за перевес, что достаточно дорого для меня, пришлось выкладывать вещи в ручную кладь. Книги и сухие бульоны какого-то натурального биологически чистого качества для родителей и порошки белого чая,  мармарии, черного тмина. Эти порошки я купила в Египте и везу для своих родителей, они должны улучшать самочувствие. Только на Джерси при прохождении контроля к ним придрались, и вот я беспокоюсь, а возьмут ли мою сумку в Лондоне и вдруг отберут порошки на контроле. Съесть то я их всех вряд ли смогу, а если отберут, то будет очень жалко. А все эти недоразумения от моих фигурных коньков, занимающих полчемодана. Люблю я их - на белом меху снаружи розового цвета надежды. У меня таких никогда не было в моем детстве и они такие удобные. Я их вывезла с боями из своего совместного с мужем дома совсем недавно, перетерпев, очень надеюсь на это, самую последнюю перепалку со своим английским мужем по поводу, куда он их запихнул. Он не обладает хорошей памятью и уверял меня, что я давно отвезла их в Москву. Как всегда он ошибся, я их сама нашла на чердаке, несмотря на все препоны,  и гордо вывезла из дома вместе со своей обширной библиотекой. Ну не могла же я их не взять в Москву?

Вот, сижу теперь и мечтаю о русских пельменях, кефире и грибочках. Почему в Англии этих продуктов нет - уму не постижимо. Это же так невероятно вкусно и, главное, недорого. Я сама большая приверженница здоровой и натуральной пищи, к которой с раннего детства приучили меня мои родители, но должно же в жизни что-то быть не так полезно? Я готова есть пельмени, селедочку, холодец, котлетки по-киевски, салатики по типу оливье и всевозможные наши тортики каждый день, запивая все это брусничным или клюквенным морсом, а иногда и темным пивом «Балтика». Какая я же это вкуснятина! Понятное дело, что кушая такие деликатесы в одном размере не удержишься, но разве это так важно - толстеть или худеть?

Как я и опасалась, милая дама на регистрации чудесно со мной разговаривающая, заставила меня выложить еще 5 килограмм из моего чемодана. А мне больше нечего выкладывать, кроме тяжелых коньков. Меня направили на контроль узнать, а пропустят ли меня с коньками в ручной клади. На контроле разгорелся спор, кто-то утверждал, что коньки вполне безопасны, а кто-то говорил, что их заржавевшим острием я могу здорово порезать пилотов. Мне стало весело, так как моими коньками точно никого нельзя порезать, а только если кого-нибудь оглушить сгоряча. Но для этого необязательно, поверьте мне, иметь под рукой коньки. В моих боях с мужем в прошлом году годились любые предметы домашнего обихода…

На терминале 5 тоже как и на Джеси нет специальной комнаты для курения. Все есть, что душе угодно, а этого нет. Ждать мне приходиться долго, несколько часов, я не выдерживаю пытки и курю чуток в дальней кабине женского туалета, предварительно проверив, что вокруг нет ни камер, ни сигнализации. Мне становиться очень стыдно, простите меня, англичане, я грешна, я каюсь…

Вот объявляют посадку, мои ворота С53. Долго иду по переходам к транзитному поезду без водителя, слушаю Адель «Turning tables». Увлекшись музыкой, словами и своими эмоциями, вместе с толпой выхожу на следующей остановке и бреду к эскалатору. Во-время соображаю, что вышла на станции ворот В. Возвращаюсь обратно и пока жду своего транзитного компьтерезированого паровозика, читаю на стекле стильные английские сообщения:

We love rain. All the water from the road is recycled.
Up to 30 million passengers a year. Like Canada going on holiday.
Quick, quick, slow. Even the escalators save energy.

Особенно нравиться последнее, напоминает медленный фокстрот и , вообще,  люблю я экскалаторы, есть такая слабость.

В самолете попадается замечательный сосед Джон, который летит в Москву к своей русской невесте. Он бывший юрист, сменил профессию на продажи компьютеров. Просто потому, что не смог заниматься юриспунденцией к большому огорчению своего папы. Я уважаю англичан за такое мужество, это так непросто отказаться от скучного, но доходного дела и начать все заново, попробовав себя в чем то другом. Мы обсуждаем бюрократическую систему России и Англии, ведь я уже больше года развожусь, а ему сложно жениться, ведь Англия ужесточает эмиграционные правила. Мы обмениваемся впечатлениями о дайвинге, о айкидо и карате. Наш милый разговор прерывает злая стюардесса, красивая афро-англичанка по имени Паола. Я ненавижу стерв, а она принадлежит именно к их породе. Даже удивительно, что на нее еще никто не написал жалобу и она еще работает на британские авиалинии. Самолет снижается, Паола начеку, так как мы с Джоном сидим у запасного выхода и нам ничего нельзя для нашей же собственной безопасности.

Вот и Москва! На улице идет мягкий снежок, дороги обледенели, но совсем тепло. Морозы спали, я очень надеюсь, что не привезла с собой по ошибке английские дожди и туманы. Зря я что ли тащила свои коньки с самого крутого офшора?

У меня есть мечта. Когда мои дети подрастут и я им не буду больше так нужна, я уеду навсегда домой, куплю себе избушку желательно на курьих ножках, в далекой деревне среди дремучего леса в средней полосе России, где будет чистое озеро или пруд, а может быть и быстрая речка, заведу себе большую и добрую собаку и приблудного котенка и буду там жить. Я буду растапливать самовар еловыми шишками для душистого травяного чая, буду выращивать овощи, фрукты и цветы в палисаднике и научусь резьбе по дереву для изготовления причудливых наличников, и овладею, наконец-то, умением играть на одном из моих любимых музыкальных инструментов, выучу французский или испанский языки. Так, чтобы прочитать своего любимого «Маленького принца» на родном языке его автора. И чтобы в доме обязательно была настоящая печка с хорошей тягой. Я научусь хорошо колоть дрова, я буду жарить шашлыки на настоящем костре или мангале, и буду ходить за водой к колодцу вместе со своей собакой. Может быть даже раздобуду где-нибудь настоящее коромысло! Ведь это же интересно - носить воду по старинке. Буду собирать настоящие грибы и ягоды в лесу летом и осенью, а зимой кататься на коньках и на лыжах на свежем воздухе. Буду вязать, шить, вышивать, рисовать, читать, да мало ли еще чего интересного можно делать в такой вот избушке. А мои дети и друзья может быть приедут меня изредка навестить. Я буду их встречать русскими пирожками, блинчиками и улыбкой. Вот такая простая у меня, человеческая мечта.

А пока - целых 2 недели впереди в Москве в такое чудесное зимнее время. Это значительно лучше, поверьте мне, чем самый интересный и впечатлительный отпуск. Моя самая лучшая подруга из-года в год, наверное, чтобы утешить меня, убеждает меня, что у меня такой вдохновленный настрой по поводу Москвы только потому, что я сюда приезжаю наездами. Что если бы я жила здесь постоянно, то мне бы давно хотелось бы уехать на все четыре стооны. Я не согласна с ней. Как говориться, с моей колокольни мне виднее. Я никогда не хотела отсюда уезжать навсегда, так приключилось в моей жизни, что я влюбилась без памяти в англичанина. Ну, со всеми такое может случиться, разве нет? Расставание с домом для меня было тяжелым и я так и не прижилась в добропорядочной Англии. Да я никогда и не хотела там жить. В тот вечер, когда будущий муж мне сделал предложение и мы на скорую руку обсудили с ним количество детей и хотим ли мы их вообще, я взяла с него слово, что мы обязательно вернемся в Москву хотя бы на пару лет пожить и поработать. Он мне это клятвенно обещал. Но обещанного 3 года ждут, а в моем случае это все было пустое. Одно время очень давно я приставала к нему: «Ну, пожалуйста, ну давай уедем на стажировку в Москву или просто в Россию, ну ведь это же будет честно». Он не захотел, а зачем? Вот и верь после этого мужчинам!

Да, на острове Джерси чудно, тепло, везде порядок, там есть замечательные люди, а природа острова вообще сказочно красива и романтична. Да, у меня там все расположено близко, ведь остров очень маленький, и поэтому я успеваю заниматься всем тем, чем никогда бы не занималась в Москве. Но это все не мое, чужое, как будто я временно живу там в долгосрочном отпуске, только вот мой срок как-то затянулся на 15 лет. Поэтому я особенно ценю вот эти краткосрочные отгулы домой на побывку в Москву и надеюсь вы меня понимаете

Как поется в одной из песен - с первого по тринадцатое старых ищу друзей - это про меня.
Москва... как много в этом звуке / Для сердца русского слилось! / Как много в нем отозвалось!

Москва зима

Previous post Next post
Up