Ялты зимой не можт быть

Oct 23, 2011 16:42

Вот я все думаю про пятничный «Закрытый показ» с Гордоном. Фильм «Одноклассники» Соловьева, заключая в рамки его фильмографии, охарактеризовали как фильм о взрослении в нулевые. О том, как это скучно, бесцельно и немотивированно.
Что такое взросление в нулевые? О ком это? О моем поколении? Ужас, как не люблю это слово.
Арис, сыгравший главного героя, учился со мной в одной школе. «Асса», которая «о взрослении в 80-е», вышла в год моего рождения. Но нет у меня чувства, что-то это обо мне или хотя бы о тех, кто рядом. И это не в том, что история не настоящая. Вроде бы и все в ней есть. И травка на выпускном, и теплоходы, и вип-жених Крюков, и двери из массива в элитной квартире. Есть и порезанные вены, и спорт-клуб, и даже поездка в Питер на Фокусе ради того, чтобы «просто поваляться». И вроде бы все верно подмечено. Но только одно непонятно - почему все рассуждавшие так легко верили о том, что это портрет поколения? Неужели мы - это просто набор таких вот штампов? И внутри ничего нет?
Да, есть желание уехать в Гоа месяцев на… много и просто ничего не совершать, ни к чему не стремиться. Потому что все есть. И оно есть внутри нас.
А как сказал режиссер Соловьев, общество предлагает нам такую «общественную лажу», что если ЭТО - жизнь, то идите вы к черту и живите сами. А мы уходим.
И еще один вопрос. Про нормальность. Он появляется и в «Ассе», и в «Одноклассниках».
В последнем ненормальным кажется полное отсутствие каких-либо мотивов. Ну невозможно же ничего не хотеть. Это даже хуже чем «жестить».
И слова Алики Бананану честнее: «Если ты нормальный, то живешь какой-то неестественной жизнью». Она ведь делает это допущение, что он может быть действительно «нормальный».
А «нормальные» ли вы?
Previous post
Up