СПНоЧ: 37. Наступил

Jan 01, 2012 15:10

Что могу сказать: Новый год я встретила в своем привычном стиле, ну и проведу его, видать, в постоянных авралах и дедлайнах. Нет бы как нормальные люди, у которых бакалея и алкоголь закуплены за месяц, остальное за неделю, самое нежное - за три дня, еда приготовлена накануне, в квартире прибрано всегда, настоящая елочка подмигивает гирляндами из угла и нежно пахнет хвоей еще с католического Рождества, и 31-го остается только добавить последние штрихи, принять ванну с пеной, сделать маникюр, переодеться в парадное, накрыть стол со свечами и льняными салфетками, быстро нарезать свежие овощи, сунуть в духовку "горячее" и часиков в десять усесться культурно провожать Старый год.
Агащазз. Конечно.

Начать с того, что до 30-го числа Новый год был фактически под угрозой. К этому моменту у меня в активе оставались последние две тысячи на карточке, а в пассиве - просроченные взносы по двум кредиткам, двухмесячный долг по квартплате, лежащая на почте неоплаченная посылка из Квелле и все в таком духе. Хамбиеву зарплату зажали и обещали выдать только после выходных. Ну и заключительным аккордом он порадовал меня сообщением "кажется, я заболел".
Пиздец, товарищи, думала я. Охуенный новогод нас ожидает. Нищие, больные и в долгах. Заебись. Мечта поэта.
Помог мне, как и полагается, ангел. Вернее, помогла. Туся_ангел всю неделю неустанно тыкала острой палочкой в издательскую бухгалтерию, и 30-го утром на мою карточку упал столь жарко ожидаемый гонорар.
Дальше мы с Хамбиевым два дня сайгачили по магазинам и рынкам, накупили на радостях чертову уйму еды. С фруктами только лажанулись. Особенно облажалась лично я, когда покупала на рынке абхазские мандарины по 40 рублей килограмм и взяла... килограмм. Это из серии "пошли дурака за бутылкой, он одну и принесет". Просто в последний момент я засомневалась в мандаринах - ну мало ли, думаю, а вдруг подмерзли, тетка ж на улице стоит, - а они оказались офигенские. Но с другой стороны никто не мешает купить еще. Или прогуляться до Пятерочки за красными грейпфрутами, которые я люблю всеми жабрами и дыхальцами своей прожорливой души.
На рынке, кстати, чуть не заблудились. После постройки на Теплом Стане чудовищной Принц-Плазы рынок задвинули куда-то в задницу за Плазу эту самую, но он жив и даже постепенно разрастается, выпучиваясь, как пузырь, в сторону леса. В общем, обшаривая тамошние постройки в поисках рыбы калуги (не нашли, очень жаль!), мы выползли на совсем уже задворки, где мелкий опт, Маленький Ташкент и ни одного белого лица. Зато пока выбирались, обнаружили целый ряд крошечных едален с вывесками "Узбекская кухня". Думаем теперь, не совершить ли как-нибудь туда вылазку. С одной стороны, там должна быть стопроцентно аутентичная и наверняка вкусная еда, потому как готовят свои и для своих. С другой стороны, волнует вопрос санитарии и гигиены производства. Пока в сомнениях.
Домой приперлись в седьмом часу, а из подготовленных для стола ингредиентов - только вареная картошка и вареная сгущенка. На самом деле как раз и можно было основное приготовить еще 30-го, если бы мы вечером не поперлись в гости разминать печень. Но сожалений горьких нет.
Итого за десять минут до полуночи у нас был испечен медовый торт, засолена семга, приготовлена селедка в шубе и салат из крабовых палочек, почти закончен оливье и наряжена маленькая пластмассовая елочка, а моя свежевымытая башка успела высохнуть. В разгар возбужденной беготни с тарелками и стаканами позвонила пожилая подруга моей тетушки. Собственно, ей и нужна была тетушка, более того, она была уверена, что звонит именно ей, потому что наш телефон был записан у нее под ником "Иванова". То есть Ивановы-то и тетка, и мать, но по логике вещей наш телефон должен был быть помечен не фамилией, а именем. Ну или именем и фамилией. На выяснения, почему же так получилось, что вместо тетушкиного телефона оказался записан наш, и диктовку правильного номера ушло несколько драгоценных минут, и стало ясно, что приготовление оливье придется заканчивать уже в следующем году. Я стремительно переоделась в обновы из посылки и плюхнулась в кресло как раз к началу президентской речи, так что мы успели практически без суеты выдохнуть, накатить по дозе черного рома за год уходящий, взорвать свое и детское шампанское и разлить его по стаканам под бой курантов.
Примерно через полчаса я пошла доделывать оливье и в процессе заправки шлепнула майонезную кляксу на свою новёхонькую юбку. Все как всегда, я в своем репертуаре, разрешаю расслабиться. За окном звучала непрекращающаяся канонада. Рыжее московское небо кое-где слабо озарялось пробивающимися сквозь туман вспышками фейерверков. Надо сказать, непосредственно возле дома раздюдюх происходил всего-то раза два за ночь, остальное время - где-то в отдалении, так что этот ровный гул почти не воспринимался как что-то раздражающее. Только когда пускали салюты рядом, Бека отошла от окна подальше и уселась подозрительно таращиться в сторону источника звука, хотя и без особой паники, а Мышь залезла под диван. Остальные три кошки безмятежно дрыхли.
А утром пошел мелкий легкий снежок и украсил все деревья и кусты белыми шубками. Новый год пришел чистенький, свеженький и нарядный. Тихо и уютно. Еды полно, знай себе валяйся, смотри телик, хошь ешь, хошь спи.
Юбку только надо будет застирать.

праздник, ...вник, сто постов ниачём, стежок в узоре

Previous post Next post
Up