Звездные войны 7 и 8

Jan 02, 2018 03:56

Уважаемый френд saint_daemon высказал свои соображения по поводу моей рецензии на 8 эпизод ЗВ, весьма интересные. И мне стало любопытно, что же тут такое. В итоге я второй раз посмотрела в кино 8 эпизод - и в своем мнении по поводу него утвердилась: да, он очень сильный, второй раз он по мне попал более личным, что ли, образом.

Пересмотрела сегодня 7 эпизод - который меня разочаровал, когда вышел, и который я и сейчас восприняла как более слабый по сравнению с 8-ым, хотя видно, что оба фильма делала одна рука и что некоторые штуки в 7 эпизоде сделаны в расчете на 8-ой (например, во время драки в заснеженном лесу Кайло Рен оставляет кровавые следы на снегу - и это предвосхищает сражение на соляной планете, где все, кроме Люка, оставляют кровавые следы на белой соли).
Дальше идут мои соображения по поводу возражений, потому что некоторые вещи показались мне редкими и сильными и достойными обсуждения.

"Как же издевательство над всей логикой развития личности Люка? "
Не увидела. Предпоследняя часть истории Люка - о том, что ошибку может сделать каждый, даже великий-превеликий герой. Впрочем, надо еще вторую трилогию пересмотреть.
"Цирк имени По и его командиров, неспособных на элементарную вербальную коммуникацию?"
Сопротивление - живые люди, между которыми всегда может возникнуть недопонимание, норм. В 8 фильме вообще видны потуги на реализм - не слишком большие, но интересные новизной: оказывается, у Сопротивления есть дезертиры, что одни и те же производители снабжают оружием Темную и Светлую стороны. Опять же, проблему коммуникации можно увидеть как то, что Сопротивление в основном держится на Лее, и как только она выходит из строя, нет человека, который бы обладал таким же авторитетом, чтобы никто не оспаривал его решения. Реалистично и достаточно психологично.
Здесь вообще можно сказать о том, что ЗВ становятся все более и более female-friendly: Люк и Хан ломаются и уползают в нору деприться, а Лея, стиснув зубы, тащит на себе Сопротивление.
"Чудовищной ненужности "приключения" Финна и Роуз, которые и внутри пустые, и на выходе не дают вообще ничего, кроме клишированного предателя, на которого всем насрать" - я как автор истории, в которой сверхудачливые герои заваливают самый важный квэст своей жизни совершенно катастрофическим образом, полагаю, что квэст Финна и Роуз - охренительно сильный ход. Квэст, который по результатам оказывается не просто нулевым, а минусовым: в результате этого квэста гибнет несколько транспортников. Это очень сильно, только очень уверенные в себе авторы могут позволить себе такого рода квэст, который наполнен глубоким смыслом: каждый, даже очень хороший, выложившийся на все 100 человек может сделать ужасную ошибку, но главное - не сломаться на этом. Еще можно сказать, что итог этого квэста - отношения Роуз и Финна, а ценности и чувства людей - это то, что является силой правильной стороны, уравновешивая героическую самоубийственность.
"Загадочная тишина по поводу Снорка (буду звать его именно так), больше похожая на молчание двоечника возле доски?"
В смысле, мы не знаем, откуда и почему он взялся? Мне это тоже не нравится, но я готова принять это как условность жанра (опять же, Палпатин в первой трилогии тоже был не пойми кто, а во второй стал убедительный и интересный персонаж). Так что по поводу этого Верховного Вождя (аллюзия очевидна - и она показательно похерена в офисияльной русской озвучке. Что это за чухня - "Верховный лидер"?!) я готова выдать авторам кредит доверия.
"Постоянные совпадения и невероятная удачливость героев - вплоть до пробуждения Силы у Леи?"
Особенность жанра: ЗВ - это сказка, и это не скрывается. Про Лею вообще более должно быть удивительно, что она раньше не пользовалась Силой - но тут у меня есть хорошее объяснение: Лея - лидер личностей, поэтому ей не нужна способность двигать предметы и ломать волю. И это был тот редкий случай, когда Сила ей понадобилась - и она ею воспользовалась.
Вот Финн в 7 эпизоде и в 8 - две большие разницы и только потому, что "тупые америкосы", видимо, не ахти представляют себе психологию единицы тоталитарного стада: в 7 эпизоде Финн, свеженький штурмовик-дезертир, неадекватно предприимчив и неадекватно психологически нормален, мне все время хотелось возопить "u nu nuthing, jon snow!!!". В 8 эпизоде это уже стало неважно, и Финн уже просто нормальный чувяк из Сопротивления.
Ну и по поводу национального менталитета. В официальной русской озвучке 2 трилогии торговцу наркотиками говорят "Ты больше не хочешь торговать дурью", в оригинале - "Ты хочешь пойти домой и переосмыслить (reconsider) свою жизнь". Что называется, попробуйте найти разницу.

ЗВ, кино, рецензии

Previous post Next post
Up