Антиклерикализм-2012

Apr 13, 2012 17:07

Первый раз в жизни делаю репост. Ибо посмотрела у Мэла ролик. Впечатления абсолютно непечетные.

Оригинал взят у zuban_leb в Антиклерикализм-2012

Read more... )

раздави гадину

Leave a comment

anariel_rowen April 15 2012, 11:45:15 UTC
"Корректен ли будет вывод из этой фразы что ты вообще противник жестких структур и организаций, а особенно в такой тонкой и интимной материи как духовная жизнь?"
В общем, да. Но я делаю скидки тем организациям, которые приносят социуму пользу. Вроде государства. Даже вроде нашего.

"Хотя прошу тебя поверить что разница таки есть (по крайней мере для меня), и посредники тут абсолютно не причем."
Раз для тебя вера православная - не пустой звук, значит, ты воспринимаешь явления тонкого мира через ее традицию, ее видение, ее посредничество. Как мне кажется. Я тоже воспринимаю божественное в рамках той широкой культурной традиции, в которой выросла (не могу по-буддистски на мир посмотреть, грешна :)))

"И да, большинство лучших из известных мне людей (лично или косвенно) - воцерковленные христиане. Хотя не обязательно православные. "
Да запросто. Потому что люди хорошие и над собой работают, а не потому что христиане, сказала бы я :).

"Касательно клерикализации - нет у меня такого впечатления. Это скорее государство кушает церковь"
У меня нет ощущения, что церковь - невинная жертва процесса.

"Есть впечатление, что подобный стиль вообще характерен для любых организаций "анити-что-то". Возможно лучше поискать организацию которая боролась бы ЗА свободу нравственности, вероисповедания, личностного самоопределения или чего-то еще. Или политическое что-то, типа навальновского ""Роспила" "
Найдешь что-нибудь - свистни. А то я в своей берлоге мало что вижу.

Reply

reynald April 15 2012, 12:29:32 UTC
"ты воспринимаешь явления тонкого мира через ее традицию, ее видение, ее посредничество."
А вот нифига. Я на самом делое не люблю православную культуру и не фанат православной традиции. Церковнословянский язык, золотые ризы, длинные песнопения, патриархальность и традиционализм во взглядах - все это мне глубоко чуждо. Но определенный личны мистический опыт говорит мне, что в Православной церкви (то же самое, я, кстати, могу сказать и про Католическую церковь) есть "благодать" и ее концентрация принципиально выше чем всреднем по больнице.
Просто у православной церкви в России период сейчас очень тяжелый. Переход от свадхистаны к манипуре, можно сказать. Со всеми сопутствующимим искушениями.

"У меня нет ощущения, что церковь - невинная жертва процесса."
Увы. Церковь так привыкла за годы империи и советской власти быть частью госаппарата, что сейчас с радостью стремится в его объятия не без надежды поиметь с этого много разных выгод. Но то, что в тандеме церковь-государство государству принадлежит ведущая роль - факт несомненный. Значит таки не клерикализация, а скорее централизация власти.

Reply

anariel_rowen April 15 2012, 12:39:26 UTC
"Но определенный личны мистический опыт говорит мне, что в Православной церкви (то же самое, я, кстати, могу сказать и про Католическую церковь) есть "благодать" и ее концентрация принципиально выше чем всреднем по больнице"
Я как раз про это. Как правило, людям в мистических видениях являются божественные сущности близкие по культуре или хотя бы территориально. Не слышала, во всяком случае, ни об одном христианине, сподобившемся увидеть Кришну, как и об индуисте, которому явилась Дева Мария :)). Читала про европейку, которой во время поездки в Индию явился кто-то из тамошних богов - ну так ничего неизвестно о конфессиональной принадлежности этой дамы, а место, конечно, роляет...

"Церковь так привыкла за годы империи и советской власти быть частью госаппарата, что сейчас с радостью стремится в его объятия не без надежды поиметь с этого много разных выгод. Но то, что в тандеме церковь-государство государству принадлежит ведущая роль - факт несомненный. Значит таки не клерикализация, а скорее централизация власти"
Мне не важно, кто ведущий. Важен результат (один из нескольких нежелательных): клерикализация. Можно (и надо) долбить государство и надо добить церковь.

Reply

reynald April 15 2012, 13:58:36 UTC
Ну, видений то у меня не было никогда, Бог миловал :) Так, внутренние впечатления.
Вообще, в ранней христианской истории дофига чудес и видений происходивших именно с иноверцами или гонителями христиан с их последующеми обращением. Начиная с апостола Павла. Но боюсь что доказать тебе их достоверность будет непросто :)

Reply

anariel_rowen April 15 2012, 14:07:11 UTC
"Ну, видений то у меня не было никогда, Бог миловал :) Так, внутренние впечатления."
У меня тоже :).

"Вообще, в ранней христианской истории дофига чудес и видений происходивших именно с иноверцами или гонителями христиан с их последующеми обращением. Начиная с апостола Павла."
Почему? Они там все находились либо в близкой культурной традиции (типа Валаама), либо втайне от себя уже осознали правоту противника (история Савла Юнгом рассматривается как классический случай). Вернусь к примеру европейки, которой явился кто-то из индийских богов. Уверена, что у любой религии найдется, что рассказать о видениях иноверцев и гонителей.

Reply

anariel_rowen April 15 2012, 12:41:05 UTC
Да, еще. Для проповедующей церкви естественно стремиться увеличить свое влияние вне зависимости от того, государственная она или нет. В этом ее тоже надо, я считаю, обламывать.

Reply


Leave a comment

Up