"Корректен ли будет вывод из этой фразы что ты вообще противник жестких структур и организаций, а особенно в такой тонкой и интимной материи как духовная жизнь?" В общем, да. Но я делаю скидки тем организациям, которые приносят социуму пользу. Вроде государства. Даже вроде нашего.
"Хотя прошу тебя поверить что разница таки есть (по крайней мере для меня), и посредники тут абсолютно не причем." Раз для тебя вера православная - не пустой звук, значит, ты воспринимаешь явления тонкого мира через ее традицию, ее видение, ее посредничество. Как мне кажется. Я тоже воспринимаю божественное в рамках той широкой культурной традиции, в которой выросла (не могу по-буддистски на мир посмотреть, грешна :)))
"И да, большинство лучших из известных мне людей (лично или косвенно) - воцерковленные христиане. Хотя не обязательно православные. " Да запросто. Потому что люди хорошие и над собой работают, а не потому что христиане, сказала бы я :).
"Касательно клерикализации - нет у меня такого впечатления. Это скорее государство кушает церковь" У меня нет ощущения, что церковь - невинная жертва процесса.
"Есть впечатление, что подобный стиль вообще характерен для любых организаций "анити-что-то". Возможно лучше поискать организацию которая боролась бы ЗА свободу нравственности, вероисповедания, личностного самоопределения или чего-то еще. Или политическое что-то, типа навальновского ""Роспила" " Найдешь что-нибудь - свистни. А то я в своей берлоге мало что вижу.
"ты воспринимаешь явления тонкого мира через ее традицию, ее видение, ее посредничество." А вот нифига. Я на самом делое не люблю православную культуру и не фанат православной традиции. Церковнословянский язык, золотые ризы, длинные песнопения, патриархальность и традиционализм во взглядах - все это мне глубоко чуждо. Но определенный личны мистический опыт говорит мне, что в Православной церкви (то же самое, я, кстати, могу сказать и про Католическую церковь) есть "благодать" и ее концентрация принципиально выше чем всреднем по больнице. Просто у православной церкви в России период сейчас очень тяжелый. Переход от свадхистаны к манипуре, можно сказать. Со всеми сопутствующимим искушениями.
"У меня нет ощущения, что церковь - невинная жертва процесса." Увы. Церковь так привыкла за годы империи и советской власти быть частью госаппарата, что сейчас с радостью стремится в его объятия не без надежды поиметь с этого много разных выгод. Но то, что в тандеме церковь-государство государству принадлежит ведущая роль - факт несомненный. Значит таки не клерикализация, а скорее централизация власти.
"Но определенный личны мистический опыт говорит мне, что в Православной церкви (то же самое, я, кстати, могу сказать и про Католическую церковь) есть "благодать" и ее концентрация принципиально выше чем всреднем по больнице" Я как раз про это. Как правило, людям в мистических видениях являются божественные сущности близкие по культуре или хотя бы территориально. Не слышала, во всяком случае, ни об одном христианине, сподобившемся увидеть Кришну, как и об индуисте, которому явилась Дева Мария :)). Читала про европейку, которой во время поездки в Индию явился кто-то из тамошних богов - ну так ничего неизвестно о конфессиональной принадлежности этой дамы, а место, конечно, роляет...
"Церковь так привыкла за годы империи и советской власти быть частью госаппарата, что сейчас с радостью стремится в его объятия не без надежды поиметь с этого много разных выгод. Но то, что в тандеме церковь-государство государству принадлежит ведущая роль - факт несомненный. Значит таки не клерикализация, а скорее централизация власти" Мне не важно, кто ведущий. Важен результат (один из нескольких нежелательных): клерикализация. Можно (и надо) долбить государство и надо добить церковь.
Ну, видений то у меня не было никогда, Бог миловал :) Так, внутренние впечатления. Вообще, в ранней христианской истории дофига чудес и видений происходивших именно с иноверцами или гонителями христиан с их последующеми обращением. Начиная с апостола Павла. Но боюсь что доказать тебе их достоверность будет непросто :)
"Ну, видений то у меня не было никогда, Бог миловал :) Так, внутренние впечатления." У меня тоже :).
"Вообще, в ранней христианской истории дофига чудес и видений происходивших именно с иноверцами или гонителями христиан с их последующеми обращением. Начиная с апостола Павла." Почему? Они там все находились либо в близкой культурной традиции (типа Валаама), либо втайне от себя уже осознали правоту противника (история Савла Юнгом рассматривается как классический случай). Вернусь к примеру европейки, которой явился кто-то из индийских богов. Уверена, что у любой религии найдется, что рассказать о видениях иноверцев и гонителей.
Да, еще. Для проповедующей церкви естественно стремиться увеличить свое влияние вне зависимости от того, государственная она или нет. В этом ее тоже надо, я считаю, обламывать.
В общем, да. Но я делаю скидки тем организациям, которые приносят социуму пользу. Вроде государства. Даже вроде нашего.
"Хотя прошу тебя поверить что разница таки есть (по крайней мере для меня), и посредники тут абсолютно не причем."
Раз для тебя вера православная - не пустой звук, значит, ты воспринимаешь явления тонкого мира через ее традицию, ее видение, ее посредничество. Как мне кажется. Я тоже воспринимаю божественное в рамках той широкой культурной традиции, в которой выросла (не могу по-буддистски на мир посмотреть, грешна :)))
"И да, большинство лучших из известных мне людей (лично или косвенно) - воцерковленные христиане. Хотя не обязательно православные. "
Да запросто. Потому что люди хорошие и над собой работают, а не потому что христиане, сказала бы я :).
"Касательно клерикализации - нет у меня такого впечатления. Это скорее государство кушает церковь"
У меня нет ощущения, что церковь - невинная жертва процесса.
"Есть впечатление, что подобный стиль вообще характерен для любых организаций "анити-что-то". Возможно лучше поискать организацию которая боролась бы ЗА свободу нравственности, вероисповедания, личностного самоопределения или чего-то еще. Или политическое что-то, типа навальновского ""Роспила" "
Найдешь что-нибудь - свистни. А то я в своей берлоге мало что вижу.
Reply
А вот нифига. Я на самом делое не люблю православную культуру и не фанат православной традиции. Церковнословянский язык, золотые ризы, длинные песнопения, патриархальность и традиционализм во взглядах - все это мне глубоко чуждо. Но определенный личны мистический опыт говорит мне, что в Православной церкви (то же самое, я, кстати, могу сказать и про Католическую церковь) есть "благодать" и ее концентрация принципиально выше чем всреднем по больнице.
Просто у православной церкви в России период сейчас очень тяжелый. Переход от свадхистаны к манипуре, можно сказать. Со всеми сопутствующимим искушениями.
"У меня нет ощущения, что церковь - невинная жертва процесса."
Увы. Церковь так привыкла за годы империи и советской власти быть частью госаппарата, что сейчас с радостью стремится в его объятия не без надежды поиметь с этого много разных выгод. Но то, что в тандеме церковь-государство государству принадлежит ведущая роль - факт несомненный. Значит таки не клерикализация, а скорее централизация власти.
Reply
Я как раз про это. Как правило, людям в мистических видениях являются божественные сущности близкие по культуре или хотя бы территориально. Не слышала, во всяком случае, ни об одном христианине, сподобившемся увидеть Кришну, как и об индуисте, которому явилась Дева Мария :)). Читала про европейку, которой во время поездки в Индию явился кто-то из тамошних богов - ну так ничего неизвестно о конфессиональной принадлежности этой дамы, а место, конечно, роляет...
"Церковь так привыкла за годы империи и советской власти быть частью госаппарата, что сейчас с радостью стремится в его объятия не без надежды поиметь с этого много разных выгод. Но то, что в тандеме церковь-государство государству принадлежит ведущая роль - факт несомненный. Значит таки не клерикализация, а скорее централизация власти"
Мне не важно, кто ведущий. Важен результат (один из нескольких нежелательных): клерикализация. Можно (и надо) долбить государство и надо добить церковь.
Reply
Вообще, в ранней христианской истории дофига чудес и видений происходивших именно с иноверцами или гонителями христиан с их последующеми обращением. Начиная с апостола Павла. Но боюсь что доказать тебе их достоверность будет непросто :)
Reply
У меня тоже :).
"Вообще, в ранней христианской истории дофига чудес и видений происходивших именно с иноверцами или гонителями христиан с их последующеми обращением. Начиная с апостола Павла."
Почему? Они там все находились либо в близкой культурной традиции (типа Валаама), либо втайне от себя уже осознали правоту противника (история Савла Юнгом рассматривается как классический случай). Вернусь к примеру европейки, которой явился кто-то из индийских богов. Уверена, что у любой религии найдется, что рассказать о видениях иноверцев и гонителей.
Reply
Reply
Leave a comment