Платная дорога - путь к распаду государства

Dec 05, 2015 15:25


Я уже писал для партии текст о том, почему нужно поддерживать протест дальнобойщиков, так сказать, с социалистических позиций. Есть ещё одно соображение на этот счёт: платные дороги - это первый шаг к разрушению государства, его территориальной целостности. Логика тут простая: платная дорога - это препятствие на пути торговли, на пути экономических связей, которые служат предпосылкой для связей государственных. Сама Россия - наследница Золотой Орды - как единое государство росла по направлению основных торговых путей: сначала вниз по Волге, затем за Урал, в Сибирь и Среднюю Азию, именно экономическая необходимость вызвала ожесточенную борьбу за выход к Балтийскому и Черному морю. И наоборот, единое политическое пространство, Империя, требовало единого экономического пространства и отсутствия препятствий типа внутренней таможни внутри него.

Платная дорога для грузоперевозчиков - это по сути и есть разновидность внутренней таможни, т.е. сбор за проезд внутри определённой территории. На Руси это практиковалось в период феодальной раздробленности и было отменено Ордой. А последний раз «внутренние таможни» расцвели на Руси в лихие 90-е. Случайный знакомый в автосервисе недавно рассказывал, как в середине 90-х в рейс они выходили только в сопровождении автоматчика (ствол, разумеется, был не легальным), а, например, за проезд через один из районов Свердловской области дальнобойщикам приходилось покупать ломы «от Сямы»: въезжаешь на территорию, контролируемую местной ОПГ, тебе предлагается купить лом, на котором стоит специальное клеймо «Сяма», при выезде с подконтрольной территории лом сдавался обратно, кто лом не купил и соответственно не мог его предъявить на «таможне», лишался всего перевозимого товара. Так вот «Платон» - это те же ломы «от Сямы» в законе и в масштабах всей страны.

Это отлично понимают, например, дальнобойщики из Дагестана, в самом начале протестов показавшие себя одними из самых активных и организованных. Плата за провоз груза из Дагестана в остальную Россию ведёт к: а) повышению стоимости товаров б) сокращению спроса на эти товары (чем товар дороже, тем меньше на него покупателей) в) разорению мелких грузоперевозчиков и товаропроизводителей г) сокращению грузопотока в Россию и его периориентация по другим направлениям. Для Дагестана другие направления - это Иран, Азербайджан и Турция. Всё это ведёт к чему? К экономическому обособлению макрорегионов и отдельных областей. Уже сейчас получается, что моим землякам-оренбуржцам выгоднее торговаться с Актюбинском и Уральском, чем с Самарой и Уфой. Казахи, к слову сказать, активно скупают здесь промышленные предприятия и земли сельхозназначения. В наиболее плачевном состоянии окажутся (если уже не оказались) товаропроизводители и грузоперевозчики Крыма, который «вернулся домой», а попал в экономическую блокаду. Тот, кто думает, что Крым  - это один большой курорт, глубоко заблуждается. Там так же сеют и жнут, и также хотели бы кормить (и поить вином!) материковую Россию. Ну представьте, вот построят мост Керчь - Тамань, и провоз товаров по нему и далее по России будет платным, и виноделы Крыма скажут: «при хохлах такой херни не было».

Разумеется, тут дело не в одном только «Платоне». Как уже было сказано выше, платная дорога - это только начало к разрушению экономических связей. Но не забывайте еще о планах по приватизации РЖД (речь опять о том, чтобы разбить единую сеть на несколько частей), о кризисе гражданской авиации и катастрофическом состоянии автомобильных дорог, которые не исправят никакие поборы с дальнобойщиков. Собственно никто и не верит, что на собранные через «Платон» деньги отремонтируют старые или построят новые дороги. Не делают же это на транспортный налог, который платят все автовладельцы.

Когда экономически Кавказ замкнется  на себе, а Дальний Восток на себе, естественным образом возникнет вопрос: «зачем кормить Москву?!» - если за административными формами не стоит экономическое содержание, необходимость в первых отпадает. Понимают ли это в самой Москве? Думаю прекрасно понимают. И это понимание прекрасно вписывается в то представление о России как о системе феодально-наследственных «кормлений», которое распространено среди российских верхов. Вся Россия, всё, что в России работает и приносит прибыль, поделена корпоративно-клановой системой на зоны влияния как в своё время между «солнцевскими», «тамбовскими», «уралмашевскими» и прочими. Одни сидят «на трубе», другие «на бюджете» и так далее. При условии, что на созидательный труд они не способны и умеют лишь эффективно присваивать себе результаты чужого труда, становится всё меньше объектов, к которым можно присосаться, "труба" - и та иссякает. Это даже не коррупция, коррупция это только сопутствуюещее заболевание, это именно что удельно-феодальная система, которая, мы знаем из истории, развивается по своей логике и ведёт к раздробленности и упадку - экономическому и политическому. История с «Платоном» этим и возмущает - вопиюще очевидна подоплёка с созданием очередного «кормления» для младшенького сынка одного из удельных князей, «володеющего русью». И народ в большинстве своём не то чтобы понимает - чует, так сказать, на уровне генетической - той самой, крепостной - памяти, что в итоге платить «налог Ротенберга» будут не только большегрузы, но все, кто «на колёсах» - аппетиты-то у детей олигархов растут не по-детски. Поэтому протест против «Платона» это протест, пусть это и не осознаётся до конца, против корпоративно-клановой системы, разрушающей Россию изнутри.

Трагедия ситуации в том (и это, между прочим, и трагедия лично для Путина), что имперские амбиции России, которые соответствуют её исторической роли и которые она в последнее время реализует, споткнутся именно о корпоративно-клановую (по природе) удельно-феодальную (по характеру) систему, паразитирующую на государстве. Физический распад России эту «элиту» не сильно беспокоит, она давно привыкла управлять страной в колониальном стиле - из лондонских предместий. Им здесь не жить, не работать и не строить. Вот вопрос: кому тогда?

дальнобойщики, АнтиПлатон

Previous post Next post
Up