Feb 12, 2014 15:13
Кто хочет понять, что творится на Масйдане, прежде всего должен усвоить одно: Майдан - не единый организм, а сложнейший симбиоз, как лес или степь. Здесь есть разные силы. зачастую враждебные и, что очень важно, в разных условиях ведущие себя по-разному. Одни и те же люди при драке с "Беркутом" будут вытаскивать друг друга из-под дубинок, а в "мирное время" бить друг другу морду не хуже "Беркута" (хотя, до таких крайностей пока не доходило, но было недалеко от этого). Здесь есть политики, есть их слуги в лице "Свободы", есть простые бойцы, которые вождям не верят, а "Свободу" зовут "Сволотой" ("сволота" по-украински "сволочь"), причем, это могут быть даже активисты из "Правого сектора", есть идейные правые и нормальные люди, думающие, что кеоммунизм это ГУЛАГ и голодомор, а правые это те, кто против этого, есть идейные анархисты и трепачи и даже "художники" рисующие и Махно, и Бандеру потому чтот оба "крутые", есть "аполиты", есть боевики с дубинками, санитары, куховары, "интенданты", сортирующие жертвуемые шмотки, есть живущие здесь и приходящие днем или на ночное дежурство киевляне, есть просто прохожие - здесь свободный проход и работают кафешки. Есть местные "предприниматели", организовавшие продажу "майданских" сувениров. Есть бомжи, пришедшие подкормиться бесплатной едой (их мало, они не бросаются в глаза, но они есть). Есть люди спящие в палатках, а есть спящие в захваченных зданиях - при всем спании на полу в помещении настолько же комфортнее, насколько в городской квартире комфортнее, чем в чуме. Есть жители Львова, тернополя, Ровно, есть жители Запорожья, Донецка и даже Ялты. Есть граждане Украины, есть приезжие, причем не только русские и даже не только россияне - есть азербайджанцы и даже узбеки. И все это живет, дышит, делает что-то свое. Внутри любой сотни, политтусовки или землячества есть разные люди с разными взглядами.
Новичку интегрироваться сюда все равно, что беглому мужику стать казаком. Все зависит от кучи обстоятельств: есть ли возможность зарекомендовать себя в битвах с врагом, есть ли знакомые, уже себя зарекомендовавшие, есть ли связи в "верхах" или даже в низах, насколько уважаемы эти знакомые, с которыми есть связи и т. д., и т. п. Поэтому тут можно за пару дней стать своим, а можно неделями быть на птичьих правах. Впрочем, как говорил не помню кто: "И курица и орел живут на птичьих правах, но по-разному". К обитателям Майдана это тоже относится.
Майдан - это страна в стране. Со своей организацией своей обособленностью и своими внешними связями с окружающим миром. Говорить о Майдане, все равно, что говорить об США времен войны Севера и Юга или даже времен Фенимора Купера. Или о казацкий районах времен раннего кахачества. Здесь идут сложные процессы, на которые све еще влияет каждый. И только поняв это можно пытаться понять, все остальное. Без этого Майдан остается загадкой. Нет единого или даже среднего майдановца, как не было среднего или тем паче единого американца во времена Купера и Майн Рида. При этом США могла воевать с Англией или с Мексикой - это не мешало негру и ирландцу, дакоту и англичанину, плантатору и кавбою, лесорубу и торговцу иметь разные интересы. Только поняв это, можно понять, что творилось тогда между Тихим и Атлантическим океанами. Только поняв то же самое в отношении Майдана, можно понять что творится на его территории. А она довольно большая. Это целый район со своими различными регионами. Майдан - это страна. При этом страна молодая, формирующаяся, динамичная и противоречивая. В этом ключ к пониманию Майдана.