под знаком 0x00

Aug 30, 2008 16:52

Не знаю, почему, но меня всегда тянуло к первоисточникам. Всегда хотелось знать: "А с чего всё это началось?" Прямо как в замечательном фильме "Аэроплан 2":

- Расскажите мне всё с самого начала!
- Так, давайте посмотрим. Сначала Земля остыла. Потом появились динозавры, но они слишком растолстели и поэтому вымерли и превратились в нефть. Потом пришли арабы, накупили себе мерседесов, а...

Собственно, к чему это я? Давеча (а точнее говоря, вчера) выдалось мне посмотреть один фильм 1982 года. И понял, откуда пошла Матрица, так сказать. Назвается это создание "Tron". Хотя, что там Матрица! :)

Фильм повествует, по сути, о том, как человек при помощи энигматического высокотехнологичного устройства под названием "digitizing beam" переносится из реального мира в недра корпоративной компьютерной сети. В том новом мире, в который он попал живут программы и скрипты. Живут, по сути, как мы с вами: пьют энергию, ходят на работу, свято верят в божеств под названием "Users" и трясутся в страхе, когда к ним с проверкой приходят протоколы управления и безопасности.

Как и положено всякой истории, и в этой есть великое зло: главный процесс под названием MCP (Main Control Program), который нещадно терроризирует население, установив диктаторскую власть над всей системой, и "аппроприирует" все "полезные скрипты", впитывая в себя самых полезных членов общества. По сути, это такой прототип ИИ, который уже умудрился выйти из под контроля своего пользователя - директора компании (у которого, надо заметить, тоже рыльце в пушку) - и даже начал шантажировать его в попытках взломать...правильно, Пентагон и Кремль. Куда ж нам без ядерной войны, а? Впрочем, это далеко не главная тема фильма...

Сам по себе фильм, вероятно, и не представляет из себя нечто завораживающее. Для меня, например, наиболее выделяющимися в фильме показались спецэффекты. Ну, для 1982 года. Графика и анимация, надо сказать, там на высоте для того времени.

Да и идеи там не особо новые. Ведь, например, ещё в 1968 Артур Кларк произвёл на свет идею сходящего с ума ИИ. Да, да, "2001: The Space Odyssey".

Но, всё-таки, есть в этом фильме что-то. Что-то, что не даёт просто фыркнуть, сказать привычное: "What a bunch of crap!" и слить всё в Корзину. Может быть, это потому что я IT-шник. И не могу просто так пройти мимо фильмов про внутренности компьютера. На самом деле, когда я слышал, как герои фильма говорят что-нибудь типа "We need to get to that I/O tower!", "Any attempt to rebell or escape will result in your immediate deresolution!", "What's going on out there? You see, I've been stuck here for about 112 microcycles already." или "Yes, I am old. Old enough to remember when the MCP was just a chess program.", я просто не мог сдерживать улыбку.

Но есть и ещё одна интересная вещь. Фильм задаёт некоторые весьма интересные вопросы. Например: действительно ли всё, что мы создаём - всего лишь мёртвые вещи, куски материи или пучки электронов? Ведь недаром есть выражение "вкладывать душу в работу". В фильме "Tron", например, программы, написанные друзьями попавшего в компьютер человека не только похожи на этих друзей внешне, но и их поведение напоминает поведение его друзей.

И напоследок... После просмотра этого фильма, мне кажется, я начал понимать истинную причину того, почему я пошёл в IT. Хоть пока что я и не могу точно сформулировать этого, но сквозь туман, которым всегда наполнен мозг, стал наконец-то проступать какой-то образ.

Кстати, несколько интересных фактов:

1) Этот фильм, в своё время, чуть было не выиграл Оскара за лучшие спецэффекты. Просто жюри того времени сочло использование компьютера при создании спецэффектов жульничеством. А сейчас фильмы меряются спецэффектами на уровне "у кого процессор шустрее, у кого видеокарта покруче, у кого 3D-дизайнеры рукастее".

2) Этот фильм родил культовую (опять же, в своё время) аркаду, выпускавшуюся на игровых автоматах, а также аттракцион в Диснейленде (правда, не знаю, в каком).

3) По мотивам этого фильма (именно по мотивам, а не по фильму) в 2003 и 2004 годах были выпущены компьютерные игры ("TRON 2.0" и "TRON 2.0: Killer App"). Думаю, что хотя бы в первую (2003 года) стоит поиграть каждому IT-шнику. Хотя бы ради наслаждения собственноручно прикончить бинарник с хорошо известным всем нам именем "Kernel32.dll" и пострелять из "снайперской винтовки" под названием "LOL" (Нет, это не шутка - она действительно так называется!). :)

End of line
Previous post
Up